TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


На "АвтоВАЗ" едет "Убийца затрат". Самый беспощадный топ-менеджер Европы

Renault собирается приобрести 25% акций "АвтоВАЗа", а это значит, что волжский автогигант ожидает реструктуризация и массовые увольнения работников, ведь компанию может возглавить один из самых жестких менеджеров современности Карлос Гон. На него молятся акционеры автомобильных предприятий, его ненавидят профсоюзы. Именно он спас от разорения компании Renault и Nissan. А сейчас он может сделать из "АвтоВАЗа" компанию мирового уровня.

Как топ-менеджер международного класса Карлос Гон состоялся в США, и, как он особо отмечает, "научился работать в условиях специфического рынка, жесткой конкуренции, перекрещивания различных культур". Америка - это очень, очень хорошая школа, позволяющая научиться работать с клиентами, с разнообразным инструментарием маркетинга, овладеть навыками общения, считает он. "Но это также очень суровая школа, которая учит понимать важность контроля затрат и уметь устанавливать такие цены на свою продукцию, по которым люди смогут эту продукцию покупать..." - добавляет Гон. В США принято крупным руководителям присваивать клички - скажем, бывшего гендиректора General Electric Джека Уэлча называли "Джек-Нейтрализатор", а бывшего гендиректора Ford Motor Джека Нассера - "Джек-Нож". Наверное, не случайно, что вскоре и сам Карлос Гон обзавелся кличкой "Убийца Затрат", сообщают Ведомости

В середине 90-х Карлосу Гону предложили возглавить Renault. Предприятие  тогда несло гигантские убытки (только в 1996 году компания потеряла 2 млрд. франков), денег на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не хотели брать автомобили этой марки. При этом стоит особо подчеркнуть, что в те времена 40% Renault принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении персонала, ведь эти меры были бы крайне непопулярны среди населения (согласитесь, очень наминает ситуацию с "АвтоВАЗом"), сообщает auto.mail.ruОднако когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault, он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции. Естественно, все эти меры сопровождались настоящей волной протеста - для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault перестала быть убыточной компанией! А в конце 20 века эта фирма уже настолько уверенно начала себя чувствовать, что решила вступить в альянс с Nissan. В Японии Карлос Гон, который к тому времени считался лучшим в мире антикризисным управляющим, также очень решительно взялся за спасение компании. Причем, в первые же дни своей работы в Nissan он обещает вывести компанию из кризиса уже через год. В это никто не верит, ведь Nissan находится действительно в серьезном кризисе. Но Гон действует настолько жестко, даже чересчур. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров - своих мест лишилось почти 50% управленцев разный уровней. По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом. Он продает многие предприятия Nissan, которые занимались производством комплектующих, сокращает часть отделов, изменяет устоявшуюся годами систему жизни в Nissan. Кроме то го, Карлос Гон признает, что большинство выпускаемых Nissan автомобилей никуда не годятся и их необходимо снимать с конвейера. Говорят, из-за действий Карлоса Гона некоторые сотрудники Nissan кончали жизнь самоубийством...

Однако результат был налицо - Nissan начал получать прибыль, загруженность мощностей выросла с 53% до 82%, стоимость закупки многих комплектующих уменьшилась на 20%. Кроме того, Nissan начал использовать разработки Renault.

Фирменные приемы Карлоса Гона: разрушение внутренних барьеров, постановку задач в количественных категориях, установление точных сроков достижения целей. Он создает команды менеджеров с пересекающимися функциями.  Жесткие рамки отделов рушатся, предприятие становится подобием news-room: находящиеся в нем вынуждены активизироваться и волей-неволей приглядывают друг за другом.  "Понятно, что он не японец, но его также нельзя считать типичным бразильцем или французом. Если бы его личность слишком ярко отражала его национальную принадлежность, он вряд ли бы добился успеха", - заявил однажды один из его японских коллег.

В 2006-м журнал Fortune назвал Карлоса Гона самым высокооплачиваемым топ-менеджером Европы. Глава Renault-Nissan заработал за год порядка $45,5 млн, , а в 2007 году его оклад может быть еще больше. Елизавета II пожаловала "убийце затрат" титул рыцаря за ценный вклад в британо-японские отношения. Истории с 20 тыс. японских рабочих и закрытым заводом в Бельгии ушли на второй план. Карлос Гон превратился в любимого героя глянцевых журналов и даже комиксов, его приглашают на телевидение, а ведущие журналисты мира считают за честь взять у него интервью, сообщает газета "Деловой Петербург"

Будет ли Карлос Гон действовать в России такими же "кровавыми" мерами, как во Франции и Японии? Если да, то жителям Тольятти не позавидуешь, ведь по некоторым оценкам, на "АвтоВАЗе" можно без особых проблем уволить около 50% персонала. А это грозит серьезной социальной напряженностью в городе. Однако уже никто не сомневается - только такие меры помогут сделать из Волжского автогиганта по-настоящему современное и эффективное производство.

Интернет-журнал Point.Ru

Либо обсудить в форуме >>>