TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Цены планируют снизить

Руководство АВТОВАЗа намерено выпускать более дешевую версию «Калины» и подумывает о возобновлении производства «Оки»

В минувшую субботу на тольяттинском автогиганте прошло собрание акционеров, на котором руководство подвело итоги деятельности завода за 2006 год. По словам президента Группы «АВТОВАЗ» Владимира Артякова, чистая прибыль, полученная предприятием в прошлом году, выросла благодаря эффективности основной деятельности и одновременному увеличению рентабельности продаж, а также внедрению программы по повышению качества автомобилей LADA. В том же духе на заводе намерены работать и впредь, тем более, что эти намерения были благословлены Президентом страны во время его визита в Самарскую область.
Посещение Владимиром Путиным АВТОВАЗа носило отнюдь не ритуальный характер. По словам председателя совета директоров ОАО Сергея Чемезова, АВТОВАЗ стал единственным предприятием в регионе, куда ступила нога президента. «Он дал нам возможность высказать свои пожелания, — сказал Чемезов. — И в ответ на просьбу о помощи автомобильной отрасли Владимир Владимирович дал соответствующее поручение правительству». Речь идет о финансовой государственной поддержке, на которую рассчитывает руководство АВТОВАЗа в деле строительства завода под выпуск автомобиля на платформе класса «С». Напомним, 18 мая был подписан протокол о намерениях по созданию совместного предприятия между АВТОВАЗом и компанией Magna. Стороны планируют построить новый автосборочный завод по производству моделей с кузовом седан, хэтчбек и универсал. Проектная мощность первой очереди — 220 машин в год. Стоимость этого проекта — около 1,5 млрд долларов — стороны должны финансировать пятьдесят на пятьдесят. По словам Чемезова, руководство АВТОВАЗа не исключает, что возьмет свою половину (750 млн долларов) в кредит у государства на льготных условиях. Договор о создании СП будет подписан в сентябре 2007 года.
Одним из акционеров компании Magna стал владелец холдинга «Базовый элемент» (в него входит Группа «ГАЗ») Олег Дерипаска. По словам Сергея Чемезова, с Дерипаской обсуждалась идея создания совместного предприятия по выпуску легковых автомобилей. Тот предложил в качестве вклада в СП линию по сборке автомобилей «Волга», а также автомобилей, которые начнут сходить с конвейера в 2008 году, — Chrysler Sebring и Dodge Stratus. «Нам это предложение не понравилось», — заявил Сергей Чемезов. По мнению руководства АВТОВАЗа, модели, выпускаемые ГАЗом, устарели и неперспективны, как, впрочем, и приобретенные у Chrysler. «Мы предложили Дерипаске войти к нам деньгами. Пока он думает», — сказал Чемезов.
Неперспективным руководство АВТОВАЗа считает и управление компаниями, занимающимися непрофильными вилами деятельности. Комментируя, в частности, отказ от создания единой энергетической компании, куда могли войти МУП «ПО КХ» и ОАО «ТЕВИС», президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир Артяков заявил, что руководством принято решение реализовать непрофильные активы на рынке. «Вырученные деньги мы сможем пустить на развитие социального пакета заводчан», — сказал он. Артяков также уточнил, что речь идет не об избавлении от балласта, а о поиске новых инвестиционных ресурсов. «Нельзя управлять всем, — подытожил он. — Коммунальными компаниями должны управлять коммунальщики. А мы должны производить автомобили». В своем отчетном докладе глава Группы также отметил, что АВТОВАЗ рассматривает возможность прекращения финансирования спортивных клубов. Логичным в этой связи выглядит позиция АВТОВАЗа еще по одному «непрофильному» вопросу. Речь идет о застройке Прибрежного парка на Автозаводской набережной. В своем официальном заявлении компания «Стройфинанс», ведущая там работы, ссылается на автогигант как на партнера. В пресс-службе завода официально заявили, что АВТОВАЗ в этом проекте не участвует. Там подтвердили что компания «Стройфинанс» направляла письмо с просьбой о поддержке этого начинания, однако на автогиганте рассудили, что поскольку застройка набережной необходима городу, то и поддерживать этот проект логичнее городу.
Что касается профильной деятельности предприятия, то, по словам его руководства, в будущем возможно возобновление производства автомобиля «Ока», планируемая стоимость которого не превысит 4,5 тыс. долларов. Сейчас для проекта «Ока-2» присматривают площадку. «Калину» также планируется выпускать в разных версиях: норма, люкс и эконом. Цену на нее руководство автогиганта планирует снизить на 800 долларов от рекомендуемой, а если все сложится благополучно, то «Калина» может подешеветь на 2 тыс. долларов.
Еще одна новость, озвученная первыми лицами АВТОВАЗа, касается сбытовой сети предприятия. «Мы фиксируем сегодня сокращение и увод прибыли в некоторых сбытовых компаниях, а также отчуждение собственности», — заявил Владимир Артяков. Для исправления это ситуации на заводе будет создан холдинг, управляющий всей сетью. Речь, по словам Артякова, идет о трех-четырех месяцах.

Площадь свободы

Оксана ЧУДНАЯ

Либо обсудить в форуме >>>