TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Грязи боятся даже танки

Этой зимой мыть автомобиль приходится как никогда часто

Неожиданно теплая зима из-за большого количества грязи на дорогах, которые, несмотря на плюсовую температуру, все-таки посыпают песком с добавлением специальных химических составов, стала настоящей проблемой для автомобилистов.
Быстрая читаемость регистрационных номеров, четкая видимость света фар и тормозных огней и легкая узнаваемость цвета авто по-прежнему остаются обязательными к выполнению требованиями законодательства. К тому же давно доказано: длительное загрязнение кузова приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Поэтому в необходимости обязательного мытья автомобиля сомнений нет.
Оптимальной периодичностью для мойки транспортного средства считается неделя. В домашних условиях работники тольяттинских автомоек рекомендуют мыть машину с использованием теплой воды, а вот про горячую — забыть вовсе: воздействием высокой температуры машине можно серьезно навредить. Краска отваливаться не начнет, но цвет может претерпеть определенные изменения. Если простая вода не помогает, можно воспользоваться специальными составами, которые продаются в автомагазинах и стоят порядка 50-100 рублей. Можно пользоваться и обыкновенным шампунем либо жидкостью для мытья посуды или стекол. Но важно помнить: нельзя делать такой раствор слишком концентрированным, чтобы не нанести вред машине.
Профессиональную мойку специалисты разделяют на три типа. Рассказывать о ручном способе нет смысла. Плюсы его в том, что работник видит наиболее проблемные участки, а потому ликвидация их не составит труда. Правда, тряпки, щетки и губки могут повредить лакокрасочному покрытию, да и принцип работы многих автомоек сегодня не гарантирует хорошего результата. Впрочем, именно ручная мойка остается наиболее безопасным способом приведения авто в порядок, потому что при ней не используют сильные химические составы.
Во время бесконтактной мойки мастер прикасается к кузову только на стадии сушки авто. Сам процесс очистки состоит из отбивания грязи с помощью аппарата высокого давления, нанесения на кузов специального моющего состава, смывания пены сильной струей воды и нанесения препаратов, которые позволяют избавиться от образовавшихся подтеков. Качество такой мойки специалисты называют довольно высоким, однако есть риск, что кое-какая грязь напомнит о себе и после отъезда из центра мойки. К тому же велика вероятность, что неправильно подобранный концентрат может ускорить процесс разрушения металла там, где есть глубокие царапины или сколы, а также испортить внешний вид кузова.
Автоматическую мойку специалисты называют самой опасной. Сбивание грязи в таких условиях происходит струей воды очень высокого давления, что неблагоприятно сказывается на состоянии краски. К тому же щетки на таких мойках меняются редко, а потому песок и грязь, скапливающияся на них, вполне могут повредить кузов, а некоторые места оставить просто непромытыми. Поэтому если и пользоваться услугами такого конвейера, важно помнить о необходимости ручного намыливания авто перед отправлением в автомат.
На плашке
Маленькая хитрость
Для того чтобы без проблем попасть в чисто вымытую машину зимой, когда столбик термометра опускается ниже нуля градусов, после мойки необходимо произвести обязательную продувку замков сжатым воздухом либо обработку влаговытесняющей жидкостью.

Площадь свободы

Юлия РОМАНЕНКО

Либо обсудить в форуме >>>