"АвтоВАЗ" откажется от классики и построит новый заводРуководство ОАО "АвтоВАЗ" и Роспром подготовили предложения об инвестиционной господдержке завода. Как сообщил на пресс-конференции в четверг председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Артяков, инвестиции в существующие мощности предприятия, а также в новое производство могут составить несколько миллиардов долларов. По его словам, руководство автозавода совместно с Роспромом подготовили предложения, касающиеся государственной инвестиционной политики в отношении "АвтоВАЗа". Как сообщалось ранее, совет директоров "АвтоВАЗа" в четверг утвердил стратегию развития предприятия до 2020 года. "Речь идет о достаточно больших инвестициях, и здесь никто, кроме как государство, не может нам помочь", - сказал Владимир Артяков. При этом он отметил, что рассматриваются различные варианты привлечения средств на проект. "Будут привлекаться инвестиции и банков, и финансовых институтов, либо под гарантии государства, либо прямые", - сказал Артяков. Артяков сообщил, что инвестиции в существующие мощности предприятия, а также в новое производство могут составить несколько миллиардов долларов. "АвтоВАЗ" планирует построить в Тольятти новый автозавод мощностью 450 тысяч автомобилей в год, где будут выпускаться принципиально новые модели автомобилей, сообщил генеральный директор предприятия Игорь Есиповский. "Насыщенность технологическим оборудованием существующего производства завода сегодня такова, что реально попытаться вписать что-то новое в существующее производство практически невозможно. Речь может идти только о строительстве нового производства", - сказал он, отметив, что "земля у нас под это есть, находится она за территорией завода". Есиповский отметил, что стратегия развития предприятия до 2020 года, утвержденная в четверг на заседании совета директоров "АвтоВАЗа", предполагает, что выпуск автомобилей на новом заводе начнется уже через 2,5-3 года. "АвтоВАЗ" планирует с 2007 года снять с производства "классику", сообщил журналистам президент - Есиповский. По его словам, выпускаемые сейчас автомобили семейства "классика" - "пятерки" и "семерки" - на конвейере заменят новые модели автомобилей, которые планируется разработать в соответствии со стратегией развития предприятия до 2020 года. Также Есиповский отметил, что в конце лета 2006 года - начале осени завод приступит к выпуску новых автомобилей - Lada Priora. Как сообщалось, Priora разработана на платформе "десятого" семейства, но, как отмечают в АО, по сути он представляет собой новый автомобиль, имеет новые интерьер, наружный вид. Прежнее руководство "АвтоВАЗа" заявляло о том, что автомобили семейства Priora постепенно сменят автомобили "десятого" семейства и планировало к 2009 году вывести производство автомобилей Lada Priora на плановую мощность в объеме 235 тысяч в год. Летом 2005 года "АвтоВАЗ" заявлял, что общие потребности в инвестициях для реализации проекта Lada Priora составляют $132,7 млн. Вице-президент "АвтоВАЗа" по техническому развитию Максим Нагайцев сообщил, что в ближайшие пять лет "с привлечением опытных разработчиков" будут созданы 3 принципиально новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новые модели автомобиля. Это, по словам Нагайцева, будут автомобили классов c, d, e, а также внедорожники и минивэны. Как отметил Нагайцев, "это будет серия моделей в разных классах, разная конструкция кузова: предполагается выпускать большой спектр автомобилей, от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая минивэны, классические седаны, универсалы". "Будет большое внимание уделено полному приводу, - сообщил он. В настоящее время руководство завода ведет переговоры о привлечении иностранных партнеров для разработки новых моделей, том числе рассматривается возможность создания совместного предприятия. Кроме того, переговоры ведутся с производителями технологического оборудования, а также с производителями комплектующих. Существующие мощности "АвтоВАЗа" также будут модернизированы, и старые модели постепенно будут сниматься с производства, отметил Нагайцев. "Мы планируем модернизировать и этот завод и привести его к тому виду, нормальному, как с точки зрения организации производства, так с точки зрения и технологий, который будет сопоставим с новым. То есть фактически мы получим удвоенные мощности в Тольятти", - сказал он. Об этом сообщает "Интерфакс" Как сообщалось ранее, в конце прошлого года "АвтоВАЗ" перешел под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт": представители госкомпании заняли должности председателя совета директоров и гендиректора предприятия. Контрольный пакет акций автозавода принадлежит его дочерним предприятия. На собраниях акционеров этими пакета голосует председатель совета директоров "АвтоВАЗа". |