TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Право на права

Сколько стоит обучение в тольяттинских автошколах, и что нужно знать, выбирая автошколу



Обращаясь в автошколу, потенциальный водитель делает первый важный шаг на пути к получению заветного водительского удостоверения. То, насколько уверенно за рулем будет чувствовать себя новоиспеченный автолюбитель, будет зависеть не только от его способностей в управлении автотранспортом, но и от того, как ему преподнесут материал в автошколе. Кстати, вопрос качества обучения в автошколах уже не раз поднимался на разных уровнях власти, в результате чего появилось несколько законодательных инициатив, призванных повысить уровень подготовки водителей.

Получая в руки долгожданное водительское удостоверение, вчерашние курсанты выезжают на дороги Тольятти совершенно не подготовленными к реальной дорожной обстановке, считают в ГАИ города. Следствием этого становятся ДТП, которые происходят практически ежедневно с водителями-новичками. В этом году по вине «молодых» водителей произошло уже 68 ДТП, в которых 6 человек погибли, 100 — получили травмы различной степени тяжести. Как ни странно, согласно статистке ГАИ, «молодые» водители часто нарушают скоростной режим, хотя, казалось бы, новички должны вести себя на дороге более осторожно. Наличие минимального опыта вождения еще не позволяет достаточно верно оценить ситуацию. Основными видами ДТП, участниками которых становятся «молодые» водители, являются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания.

«Это не значит, что надо бояться дороги. Просто надо внимательно подходить к выбору автошколы, чтобы выехать на дорогу уже подготовленным водителем. Из анализа статистических данных следует, что лучшими автошколами на сегодняшний день в городе являются: «ТИПК», НОУ «Укон» и НОУ «Профиль». Однако мало учиться в хорошей автошколе, необходимо в дальнейшем использовать и закреплять полученные знания на практике», — считает инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по г.о. Тольятти Елена Пушкарская.

При составлении рейтинга автошкол в ГАИ учитывают такие моменты, как процент сдачи курсантами той или иной автошколы квалификационных экзаменов в экзаменационном отделении МРЭО ГИБДД УВД, процент выпускников, сдавших экзамен с первого раза, а также процент аварийности среди выпускников автошкол в течение первых двух лет после получения водительского удостоверения. В ГИБДД города уже не раз говорили о том, что качество подготовки водителей в Тольятти оставляет желать лучшего. Но вмешиваться в работу автошкол ГАИ не имеет права, так как это юрисдикция министерств и департаментов образования, на которые возложено лицензирование автошкол и контроль за их деятельностью. ГИБДД города остается лишь вести статистику и констатировать факты. В итоге многие автошколы по своему усмотрению сокращают количество обязательных занятий. И тем не менее их выпускники получают точно такие же права, как и все остальные. Напомним, с 1 января 2009 года вступили в силу поправки к программе обучения в автошколах: увеличено количество часов вождения до 50. Однако в опрошенных корреспондентом «ПС» автошколах по-прежнему продолжают преподавать практическое вождение по 30-32 часа, предлагая, по желанию будущего водителя, добирать дополнительные часы практического вождения отдельно.

Стоимость обучения в автошколах по Тольятти практически одинаковая. 3 тыс. рублей стоит теория и 250 рублей — час практики. То есть по старым нормам обучения, которыми до сих пор руководствуются автошколы, придется за 30 часов вождения отдать 7500 рублей. Добавлю, в МРЭО города «ПС» пояснили, что в документе с оценками из автошколы, с которым вчерашние курсанты приходят в ГАИ, не отображено, сколько часов за рулем провел будущий водитель, и отслеживать это в автоинспекции не могут и не имеют права. Однако сам будущий водитель может сделать собственные выводы из подобных нюансов. Также нелишне будет поинтересоваться наличием у автошколы лицензии.

В июле Правительство РФ опубликовало распоряжение о введении новых требований по аккредитации автошкол. Согласно ему получить аккредитацию смогут только те учебные заведения, которые оборудованы автодромами с автоматизированной системой и комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена.
В документе предусматривается возможность объединения экзамена по правилам дорожного движения, проводимого в автошколах, с теоретическим экзаменом в ГИБДД, а также первого этапа практического экзамена по вождению на закрытой площадке или автодроме на базе аккредитованных учебных организаций. Помимо этого в документе отражены обязанности учебных организаций по проведению дополнительного бесплатного обучения кандидатов в водители в объеме не менее 5 часов в случае, если они 3 раза не сдали теоретический или практический экзамен в ГАИ.

Вячеслав Поздняков, капитан милиции, начальник экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД УВД по г.о. Тольятти:
— Пока вышло только постановление правительства, для того чтобы мы смогли начать им руководствоваться, должно появиться соответствующее распоряжение по ГИБДД. Его мы еще не получали. Но вне зависимости от этого могу сказать, что новая система организации обучения, безусловно, скажется положительно на качестве подготовки новых водителей. Сейчас в городе порядка 17 автошкол. Реализация этого постановления приведет к их сокращению, так как далеко не все смогут понести расходы на сооружение автодромов. Возможно, автошколы как-то объединятся между собой. Но те школы, что будут соответствовать новым требованиям, смогут гораздо лучше готовить курсантов к управлению автомобилем в городских условиях.

Кстати:
Многие новички стесняются вешать на свой автомобиль знак, предупреждающий остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится водитель со стажем управления менее двух лет. Однако, как показывает практика, наличие такого знака на авто побуждает остальных водителей и сотрудников ГАИ относиться к начинающим автомобилистам более лояльно.

Площадь свободы

Либо обсудить в форуме >>>


Rambler's Top100