TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Братья Лагуты — в финале Челлендж

Иностранные гонщики «прогуляли» отборочные соревнования спидвейной серии Гран-при в Тольятти

В минувшую субботу на СТК им. А. Степанова состоялось событие, которого любители спидвея со всей России ждали не один год: 3 июля тольяттинский трек принял один из трех полуфиналов отборочной серии Гран-при Челлендж, победители которой получат путевки в личный чемпионат мира 2011 года. Напомним, в настоящее время в Гран-при выступает всего один россиянин — представитель СК «Турбина» Эмиль Сайфутдинов, несколько лет подряд защищавший флаги тольяттинской «Мега-Лады». Впрочем, субботняя гонка наглядно продемонстрировала, что уже в следующем сезоне количество российских участников спидвейного ЛЧМ может возрасти. Этот вывод напрашивается сам собой, если учесть: в «тольяттинской» пятерке финалистов Челлендж оказались представители команды «Восток» братья Григорий и Артем Лагуты, оказавшие достойную конкуренцию соперникам из Украины, Латвии, Польши и, конечно, России. Последних, кстати, у приморцев в Тольятти было более всего: из 15 участников гонки 10 были воспитанниками российской спидвейной школы. Причиной всему — некорректное поведение заявленных в стартовом листе соревнований иностранных спортсменов, которые попросту не позаботились о заблаговременном получении виз для въезда в нашу страну. В их числе датчане Мадс Корнелиуссен и Николай Клиндт, немцы Кевин Волберт и Мартин Смолински, финн Кауко Ниеминен, венгр Матей Ферьян, швед Йонас Девидссон, канадец Кайл Лего, американец Райан Фишер и англичанин Эдвард Кеннет. Последний, кстати, со слов вице-приезидента СК «Мега-Лада» Алексея Степанова, повел себя некрасивее всех остальных вместе взятых.
— Для того чтобы обеспечить Эдварда Кеннета визой, мы вынуждены были пойти на беспрецедентный шаг и обратиться за помощью в Министерство иностранных дел РФ, — рассказал Степанов. — Там, к счастью, с пониманием отнеслись к нашей проблеме и оказали максимально возможное содействие. Виза для спортсмена была подготовлена в кратчайшие сроки. Все, что ему оставалось, — забрать ее в посольстве РФ в Великобритании. Однако Кеннет этого так и не сделал.
Отметим, неуважение к организаторам соревнований, по всей видимости, выйдет зарубежным мотогонщикам боком. Как сообщил официальный представитель мотоциклетной федерации России Андрей Савин, руководство МФР в ближайшее время направит в адрес европейской мотофедерации письма с претензиями, которые, не исключено, лягут в основу дисциплинарных наказаний для спортсменов-прогульщиков.
Как бы то ни было, полуфинал Гран-при Челлендж в Тольятти выглядел вполне полноценно. Спасибо за это стоит сказать представителям «Мега-Лады» Сергею Даркину, Олегу Бесчастнову, Семену Власову и Роману Иванову, а также гонщикам из Владивостока и Балаково Ренату Гафурову и Денису Сайфутдинову соответственно. Поскольку силами именно этих спортсменов стартовый лист соревнований удалось «закрыть» практически полностью. Причем выступление некоторых «резервистов» стало для болельщиков полной неожиданностью. Тот же тольяттинский юниор Олег Бесчастнов, например, без какой либо дополнительной подготовки сумел заработать 6 очков и подняться на 10-ю строку турнирной таблицы. В то время как заранее готовившийся к гонке обладатель «дикой карты» Даниил Иванов с «четверкой» в кармане стал лишь 13-м, уступив Сергею Даркину (11-е место) и Роману Иванову (12-е место). Порадовал и оказавшийся на 9-й строке итогового протокола Семен Власов, немного не дотянувший до обладателей 8-го и 7-го мест Дениса Гизатуллина и Рената Гафурова. А вот у Дениса Сайфутдинова гонка не задалась практически сразу: сойдя с дистанции в первом же заезде, старший брат участника Гран-при Эмиля Сайфутдинова привез всего 1 очко, после чего был исключен из третьего своего заезда. Инцидент пришелся на 11-й заезд гонки, когда балаковский спортсмен подрезал безоговорочного лидера встречи поляка Томаша Гапински и вынудил его закрыть газ. Главный судья соревнований Джеспер Стеенфорт расценил поведение Сайфутдинова как опасную езду и остановил заезд, исключив представителя СК «Турбина». Спортсмен же с решением рейфери не согласился и в знак протеста отказался от дальнейшего участия в полуфинале.
Самая же напряженная ситуация сложилась на треке СТК им. А. Степанова в заключительной серии заездов. Так, в 18-м заезде Денис Гизатуллин ногой попытался «выбить» с дорожки Сергея Даркина, оставив его довольствоваться лишь вторым результатом. В 19-м заезде Артем Лагута навязал серьезную борьбу поляку Янушу Колодзею, провисев у последнего на колесе все четыре круга. Правда, одолеть поляка Лагуте-младшему не удалось, и в итоге он замкнул пятерку победителей гонки, получивших путевки в финал. А в 20-м заезде нервы сдали у украинца Андрея Карпова, неожиданно для многих вырвавшегося в лидеры полуфинала. На выходе из первого виража второго круга мотогонщик буквально протаранил Рената Гафурова, за что был исключен из перезаезда и утратил драгоценные два очка, которых ему в итоге не хватило, чтобы подняться на вторую ступень наградного пьедестала. Впрочем, «бронза» далась Карпову также нелегко. Добывать ее украинцу пришлось в перезаезде с Янушем Колодзеем, который отстал еще на старте и вынужден был довольствоваться в итоге четвертым местом. Несмотря на то, что результат обеспечил поляку попадание в финал «отборки» ЛЧМ, сам спортсмен своим выступлением остался крайне недоволен, поскольку ехал в Тольятти побеждать. Но не смог, так как вынужден был выходить на незнакомый трек без подготовки. Причиной всему — проблемы, возникшие у помощников спортсмена, перевозивших мотоциклы, на украинско-русской границе. Впервые отправляясь в нашу страну, механики, со слов Януша Колодзея, решили перестраховаться и включили в таможенную декларацию все, что было в автобусе, вплоть до мелких гаек и болтов, перевозимых в качестве запчастей. Хотя для пересечения границы в документах следовало указать, что в кузове находятся два мотоцикла и несколько моторов. В итоге в Тольятти техника поляка прибыла за несколько часов до гонки, и отстраивать ее спортсмен вынужден был непосредственно в ходе соревнований. Что, собственно, и сказалось на результатах двух первых заездов, в которых Колодзей набрал 1 и 2 очка соответственно.
Триумфатором же соревнований стал поляк Томаш Гапински, не проигравший ни одного заезда и уверенно победивший в «тольяттинском» полуфинале «отборки» ЛЧМ. Шестое место и путевку в финал Гран-при Челлендж в качестве запасного спортсмена завоевал еще один польский мотогонщик Адриан Медзински. Вместе с ним в «запасе» в датском Войенсе 21 августа в борьбу за прохождение в Гран-при 2011 года вступит балаковец Роман Поважный. Он стал шестым в полуфинале Гран-при Челлендж, прошедшем в польском Оструве также 3 июля.

Фото: Ксения НОВАЙКИНА

Площадь свободы

Юлия РОМАНЕНКО

Либо обсудить в форуме >>>