TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Город проводил своих новых «приемышей»

За год дети-иностранцы научились в Тольятти играть на баяне, готовить борщ и узнали, что в наших школах у всех учеников есть имена

В нашем городе на протяжении трех лет реализуется программа «AFS-интеркультура», позволяющая ребятам из-за рубежа жить в России на протяжении учебного года, посещая при этом образовательное учреждение. Тольяттинцы, в свою очередь, тоже имеют возможность пожить в других странах. Реализацию программы в Тольятти координирует Центр внешкольной работы «Диалог».
Прошлым летом к нам прибыли Виссута из Тайланда, Палом из Венгрии и Стефани Венесуэлы. Через несколько дней им предстоит вернуться на родину. Своими впечатлениями о том, что поразило их больше всего в России и с какими чувствами они возвращаются к родителям, ребята поделились на прощальном вечере, который прошел вчера в центре «Диалог».
Выбор стран, где можно провести почти год своей жизни, достаточно широк, однако Стефани, Виссута и Палом отдали предпочтение именно России. У каждого своя причина: к примеру, Виссута призналась, что ее маме очень нравится премьер-министр Владимир Путин, а родителям Стефани — президент Дмитрий Медведев. Палом размышлял как будущий политик: по его мнению, уже в ближайшие десять лет Европа останется без природных ресурсов, Россия же будет лидером в этой сфере. А значит, знание русского языка будет немаловажно для молодого специалиста.
Ребята признались, что поначалу в России им было достаточно сложно. Чтобы найти общий язык с приемными детьми, тольяттинским семьям приходилось идти на разные хитрости. К примеру, приемная мама Стефани вспомнила, что когда-то знала испанский язык. У Виссуты другая ситуация: она хорошо говорит по-английски, а ее приемная семья — нет. Впрочем, со временем, ребята стали не только понимать русский язык, но и разговаривать на нем.
Более того, выступая в 94-й школе, где ребята учились все 10 месяцев, Палом, к примеру, играл на баяне, а Стефани исполняла русские народные танцы.
Делясь впечатлениями об учебном процессе в нашей стране, ребята находили много отличий от того, к чему привыкли дома. К примеру, в Венесуэле между учителем и учеником нет дистанции. Учитель на уроке не только объясняет предмет, но и может поговорить о проблемах ребят.
У Виссуты наоборот. По словам девочки, в Тайланде учитель — это непререкаемый авторитет. Ему нельзя перечить, перебивать, относиться панибратски. К тому же учитель не знает, как зовут его учеников, потому что их очень много. У каждого есть свой номер. Виссута, к примеру, одиннадцатая.
Палому помимо учебы в школе пришлось буквально отбиваться от поклонниц. Девочки поджидали его возле дома, школы, постоянно звонили в квартиру, где жил мальчик.
Ребята поделились, что за это время очень привыкли к России, к своим приемным семьям, традициям и даже пище. Стефани, к примеру, призналась, что обязательно попробует приготовить дома борщ и блинчики, а папе привезет из России водку.
Дети очень привязались к своим новым семьям и уверены, что будут поддерживать отношения и после того, как покинут Россию.

Фото: Людмила ЯХТИНА

Площадь свободы

Юлия СТАРОВЕРОВА

Либо обсудить в форуме >>>