TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Дешевая классика дорожает

АВТОВАЗ повышает цены. А вазовские дилеры спешат получить максимальную прибыль от дефицита «Приор» и «Калин»

С 15 мая АВТОВАЗ в третий раз за год повысил отпускные цены на свою продукцию. Первое изменения цен стало «новогодним подарком» для дилеров. Во второй раз цены поднялись 15 февраля. И вот теперь — очередное повышение в среднем на 2%. По сообщению пресс-службы АВТОВАЗа, повышение стало вынужденной мерой из-за роста стоимости комплектующих и материалов. Повышение коснется прежде всего коммерческих продаж машин, выпущенных в 2010 году. Формально цены остались те же на «Калины» и «Приоры» в комплектации «стандарт», автомобили продаваемые по утилизационной программе (эти авто дилеры могут реализовать по цене, не превышающей рекомендованную производителем) и машины 2008 и 2009 годов выпуска (хотя все такие, по словам дилеров, были распроданы еще в начале весны). Менее всего подорожали автомобили Lada Kalina и Priora — на 0,68% и 1,66%, соответственно. Как говорится в сообщении пресс-службы Волжского автозавода, автомобили Lada Samara и вазовская классика подорожали почти на 3%. Попробуем перевести эти цифры в рублевый эквивалент. К примеру, раньше дефицитная нынче пятерка (ВАЗ-21054) уходила с конвейера по 155211 рублей, а теперь ее цена станет 160211 рублей. Максимальное увеличение коснулось вазовской «Нивы» 214214. Еще на прошлой неделе ее отпускная цена была 248968 рублей, теперь на 13 тысяч больше — 261968 рублей. Нехитрые расчеты показывают, что эти цифры никак не хотят укладываться в узкие рамки обещанных 3%.
По сообщению пресс-службы АВТОВАЗа, повышение стало вынужденной мерой. Рост цен вызван в первую очередь подорожанием металла, объяснил директор по внешним связям ОАО АВТОВАЗ Игорь Буренков: «Больше всего выросли в цене автомобили бюджетных семейств, так как в их себестоимости доля металла выше». Однако можно предположить, что АВТОВАЗ еще и пытается воспользоваться ситуацией дефицита, когда производство явно не успевает за возникшим спросом. И речь идет не только и не столько о многотысячных заявках на новые машины по утилизационной программе. Дилеры же испытывают острый дефицит практически всех моделей. И с каждым месяцем он только растет. К примеру, при еженедельных поставках в 4-5 десятков машин желающих купить их набирается в сто раз больше! Неудивительно, что начиная с марта дилеры медленно, но верно стали самостоятельно повышать цену столь востребованного товара. Еще до того, как АВТОВАЗ заявил об очередном повышении отпускных цен, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», удорожание вазовских моделей с марта составило 7-18%. Больше всех прибавили в цене бюджетные 2105 и 2107 и внедорожник Lada 4x4. Так, если в начале весны у тольяттинских автопродавцов можно было найти классическую пятерку за 158-160 тысяч рублей, то в начале мая такую машину продавали уже за 180-190 тысяч рублей. «Семерки», стоившие в марте 168-170 тысяч рублей, после первомайских праздников оценивались дилерами в 200 тысяч рублей. Розничная стоимость автомобилей семейства LADA Samara также увеличилась за два с половиной месяца на 20-25 тысяч рублей. Купить такую машину возможно, обладая лишь суммой не менее 260 тысяч рублей. «Калины» поднялись в цене за этот срок примерно на такую же сумму, что и «четырнадцатые» и «пятнадцатые». Цена стандартной «Калины» теперь еще на прошлой неделе начиналась с 270 тысяч рублей. А люксовые модели стоили на 70-80 тысяч дороже.
Вазовская «Приора» также не желала отставать в цене от своих собратьев по конвейеру. За последнее время ее продажная цена у дилеров выросла на 20-30 тысяч рублей, по сравнению с серединой февраля. Дешевле 300-310 тысяч рублей эту модель в мае было не найти ни в одном из салонов. Даже А люксовые комплектации «Приор» с АБС и кондиционером оценивались дилерами и того дороже — 370-390 тысяч рублей.
Вероятнее всего на майский скачок заводских цен продавцы отреагируют новым выросшим прайсом. По крайней мере, часть самарских дилеров уже с субботы увеличили розничные цены на 15-60 тысяч рублей в зависимости от модели. К примеру, короткая «Нива» до субботы стоила примерно 266 тысяч рублей, теперь — более 335 тысяч; прежняя цена «семерки» для покупателя была 176 тысяч рублей, теперь на 35 тысяч больше; «Приора» в комплектации «норма» обходилась покупателю примерно в 310 тысяч рублей, теперь — порядка 330 тысяч рублей.
Не исключено, что удорожание вазовской продукции продолжится и в июне. Причиной тому станет рост цен на металл на 10-30%. Похожая ситуация случилась летом 2008 года, перед началом крупномасштабного экономического кризиса. Тогда, по словам исполнительного директора по производству и техническому развитию АВТОВАЗа Виталия Вильчика, из-за резкого скачка цен на металл автозавод понес потери в 8 млрд рублей.

Фото: Людмила ЯХТИНА

Площадь свободы

Либо обсудить в форуме >>>


Rambler's Top100