TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Классика вновь в дефиците

100 тысяч автолюбителей ожидают своей очереди, чтобы сдать старую машину в утиль и получить новую «Ладу»


Сегодня впервые со времен советского тотального дефицита выстроились огромные очереди за вазовскими машинами. Как сообщил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, дилеры автозавода, участвующие в государственной программе утилизации, собрали уже более 156 тысяч заявок от россиян, желающих сменить свою старую колымагу на новую «Ладу». По данным дилеров, порядка 80% от общего числа потенциальных участников утилизации собираются покупать самые дешевые вазовские автомобили — ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Неудовлетворенных заявок на утилизацию в данный момент насчитывается более 100 тысяч. Неудивительно, что некоторые вазовские дилеры, продажи которых существенно ограничены заводскими квотами отгрузки товарных машин, вынуждены были даже прекратить прием предварительных заявок от желающих поменять старое авто на новое. Однако президент АВТОВАЗа открестился от действий своих дилеров, заявив, что никаких распоряжений о приостановке приема заявок руководство завода продавцам в регионы не направляло.
Наших людей, которые по 20-30 лет откатались на «копейках» и «шестерках» и отлично помнят времена дефицита, трудно испугать очередями. Предприимчивые граждане уже организовали продажу места в утилизационной очереди. Например, в Тольятти продвижение вперед по очереди стоит порядка 4-6 тысяч рублей. А в Самаре, где в списке ожидания значатся уже более 5 тысяч человек, «номерок» в очереди уже оценивается в 10 тысяч рублей.
Во вторник на пресс-конференции президент Волжского автозавода Игорь Комаров признал, что предприятие, по сути, оказалось не готово к тому, что устаревшая вазовская классика будет столь сильно востребована российскими автолюбителями. По его словам, нынешний ажиотажный спрос возник из-за ошибки в прогнозах. «Аналитики сомневались, что до ноября будет использована вся определенная государством квота на утилизацию — 200 тысяч автомобилей. В январе мы продали 17 тысяч автомобилей, в феврале — 20 тысяч машин. При таких низких продажах нам говорили, что мы неверно оцениваем ситуацию и что эти машины будут невостребованными. У нас было много сомневающихся, в том числе и наши партнеры по альянсу. Мы пошли на риск и запланировали на март производство уже 38 тысяч машин», — объясняет ситуацию Игорь Комаров.
В мае производственный план АВТОВАЗа — уже 45,9 тысячи автомобилей, из которых 17600 штук будет дефицитная нынче «классика». «Семерки» и «пятерки» будут выпускать в две смены шесть дней в неделю. Для нее высвободят отдельную нитку конвейера. Также завод увеличивает долю продукции, которая в следующем месяце поступит дилерам, участвующим в программе утилизации. Если прежде на эти цели шло порядка 30% выпускаемых машин, то теперь их будет больше половины.
Однако и это не сможет полностью удовлетворить ажиотажный спрос покупателей.
Преодолеть дефицит, по мнению президента автозавода, можно двумя способами: или увеличить производство еще в три раза, или убедить потребителей в том, что программа утилизации будет продлена. Выпускать с конвейера автомобили в три раза больше невозможно, поскольку существует определенный производственный цикл, к тому же производственный план АВТОВАЗа зависит не только от собственных мощностей, но и от возможностей 800 его поставщиков. Что касается определенной государством квоты в 200 тысяч авто, подлежащих утилизации, то руководство завода не сомневается, что она будет исчерпана задолго до 1 ноября — официальной даты окончания программы. Ведь Министерство промышленности и торговли выписало уже 84 тысячи свидетельств на утилизацию, из них выдано дилерам АВТОВАЗа 64,5 тысячи сертификатов. И в среднем каждый день выдается еще по 2000 сертификатов. «В данный момент уверенности в том, что программа утилизации будет продлена, у нас нет». — отметил Игорь Комаров. Скорее всего, решение о продлении программы будет приниматься после того, как будут подведены первые итоги и дана оценка ее эффективности. «Наши усилия направлены сейчас на контроль программы, потому что мы понимаем, что программа будет оцениваться по качеству ее реализации. Нам очень важно минимизировать моменты, которые могут ее дискредитировать», — пояснил господин Комаров и попросил автолюбителей сообщать обо всех нарушениях, таких как навязывание дополнительных услуг, завышение цен, прекращение приема заявок, сообщать на АВТОВАЗ по бесплатному телефону «горячей линии» — 8-800-100-6303.
До официального завершения программы еще полгода, аналитики пророчат, что, как только утилизация завершится, у АВТОВАЗа вновь возникнут проблемы с продажами. Однако Игорь Комаров напомнил, что аналитики уже однажды промахнулись с прогнозами, пророча государственной программе утилизации провал.

Фото: Людмила ЯХТИНА

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА

Либо обсудить в форуме >>>


Rambler's Top100