TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


«Копейка» рубль сбережет

АВТОВАЗ рассчитывает продать 100 тысяч новых автомобилей взамен утилизированных

Вчера вице— президент АВТОВАЗА по продажам и маркетингу Максим Нагайцев и директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов подробно объяснили, каким образом Волжский Автозавод примет участие в государственной программе по утилизации старых автомобилей.
АВТОВАЗ возлагает большие надежды на эту программу. И речь идет не только о том, чтобы загрузить работой заводское производство по переработке отходов, которое, кстати, имеет все необходимые лицензии и может за месяц гарантированно «переварить» 10 тысяч старых авто — две тольяттинские площадки для приема и утилизации директор департамента автомобильной промышленности лично осмотрел во время визита в наш город. Главное — менеджмент предприятия очень рассчитывает, пользуясь щедростью государства, увеличить продажи собственной продукции. Всего страна на 50-тысячные сертификаты и прочие расходы по программе выделяет 10 млрд рублей. Этой суммы, по словам Алексея Рахманова, хватит на утилизацию 200 тысяч автомобилей. Максим Нагайцев заявил: «Мы планируем взять половину. По нашим расчетам, спрос склоняется в сторону дешевых автомобилей — вазовской «классики» и семейства «Самара». Но руководство Волжского автозавода крайне заинтересовано, чтобы завлечь покупателей «Калинами». Дело в том, что после того, как на заводе началась модернизация одной из ниток конвейера под проект Б0, у предприятия существенно сократились возможности по производству «Самар», «пятерок» и «семерок».
Предполагается, что утилизацией займутся 124 вазовских дилера по всей стране. Еще 30 находятся в резерве. Алексей Рахманов пояснил, что нужно сделать автовладельцу, чтобы сдать старую машину и получить сертификат: «Гражданин привозит машину в дилерский центр, оплачивает 3000 рублей за услуги пункта по утилизации и оставляет машину по доверенности. Автомобиль должен сдаваться в утилизацию в полном комплекте: с колесами, двигателем, коробкой передач, остеклением, элементами жидкости и светотехники. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. И на его основании гражданин может купить новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей. То есть для человека чистая выгода — 47 тысяч рублей». Заполненный сертификат будет действителен до 1 ноября, если срок программы не будет продлен.
Дальнейшая судьба старых машин может быть разной. Если в регионе имеется компания-утилизатор, которая соответствует требованиям Минпромторга, то старый авто отправят под пресс на месте. Если же «оприходовать» старое железо поблизости будет негде, то, как обещал Максим Нагайцев, машину отправят в Тольятти, тем же транспортом, на котором к дилеру приехали новенькие «Самары» и «Калины». «На доставку утилизированных автомобилей мы задействуем транспортные резервы завода. Ведь в лучшие времена завод перевозил за год 700 тысяч автомобилей, теперь в два раза меньше», — пояснил вице-президент по маркетингу. Оплачивать транспортировку владельцу не придется. Эти расходы берет на себя государство — в среднем 5 тысяч рублей за каждое авто. На эти цели под программу выделятся дополнительно 1 млрд рублей. Есть еще один варинат будущего для старого авто — музей или частная коллекция. Максим Нагайцев не исключил вариант, что раритеты, например вазовскую классику первых лет выпуска, АВТОВАЗ выкупит у владельца или утилизатора: «Сейчас возник спрос на такие машины. Мы реставрируем для одного из питерских музеев три автомобиля: вазовские «копейку», «трешку» и «двойку». Вряд ли увидев раритетный экземпляр, кто-то сможет отправить его под пресс».
Предполагается, что государство будет компенсировать выпадающие доходы дилерам в течение 22-25 дней. Завод предложил свою схему взаиморасчетов с приемщиками автохлама. «Для нас предельным сроком расчетов кажется 2 месяца, — сообщил Максим Нагайцев. — Но риск потери оборотного капитала АВТОВАЗ возьмет на себя. Мы будем производить отгрузку автомобилей дилерам после оплаты той части средств, которые он получил от клиента. 50 тысяч мы готовы ждать до тех пор, пока министерство расплатится с продавцом и перечислит деньги нам».

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА

Либо обсудить в форуме >>>