TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Соберут и разберут

В Тольятти собираются свезти автохлам со всего Поволжья

С 1 января 2010 года государство собирается запустить программу по стимулированию покупки новых автомобилей через утилизацию старых. Предполагается, что на первоначальном этапе в ней примут участие 19 регионов, включая Самарскую губернию. На бумаге все выглядит просто: сдал в утиль машину старше 10 лет и в обмен получил сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового авто. Одно плохо: для того чтобы получить заветный сертификат, хозяин строго авто должен будет оплатить услугу утилизации. Расценки будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте. Но сумма не должна превышать 3 тысяч рублей за одного «железного коня».
Правительство собирается потратить на борьбу со старыми автомобилями 10 млрд рублей. На эти деньги планируется утилизировать порядка 200 тысяч автомобилей по всей стране. Каждому региону министерство определило свою квоту. Предполагается, что в нашей губернии «под пресс» пойдет 9154 автомобиля, и выдано такое же количество сертификатов.
Но, как говорил классик, «гладко было на бумаге, но забыли про овраги». Одна из проблем, которая возникает перед организаторами, — отсутствие площадок и предприятий, имеющих разрешение на полную утилизацию автомобилей, включая аккумуляторные батареи, шины и стекло.
Согласно Постановлению российского Правительства предусмотрены жесткие условия для осуществления деятельности по утилизации старых автомашин. Предприятия, где планируется утилизировать старые автомобили, должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, необходимые складские помещения — 20 кв. м на одну машину. А помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией.
Пока в Самарской области определена одна компания — «Акрон Плюс», которая по государственной программе будет принимать старые автомобили. Заместитель директора по развитию авторециклинга группы компаний «Акрон Плюс» Игорь Щередин пояснил, что у участника госпрограммы обязательно наличие лицензий на заготовку и переработку лома черных металлов, цветных металлов, а также лицензии на обращение с отходами 2-4 класса опасности. Весь процесс приемки автомобиля, снятие его с учета и выдача сертификатов должны происходить в одном месте в режиме единого окна. Чтобы клиенту не пришлось бегать по разным организациям.
Министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров предложил использовать освобождающиеся из-за снижения производства новых «Лад» и «Калин» цеха АВТОВАЗа для создания так называемого обратного конвейера по разборке старых машин. Благо и пустующие производственные мощности, и свободные рабочие руки в Тольятти имеются. Более того, по словам министра, на сегодняшний день Волжский автозавод является единственным предприятием в стране, отвечающим требованиям проекта Постановления Правительства РФ. «На базе предприятия возможны организация сбора и безопасной разборки, сушки автотранспотных средств», — отметил министр. При этом мощностей предприятия будет достаточно для того, чтобы утилизировать не только автомобили Самарской области, но и все автостарье Поволжья. И что немаловажно, Тольятти остро нуждается в создании новых производств и организации дополнительных рабочих мест.
Руководитель пресс-службы АВТОВАЗа Александр Шмыгов сообщил, что Волжский автозавод не может оставаться в стороне от реализации программы по утилизации, тем более что значительную долю российского парка автомобилей старше 10 лет составляют именно автомобили LADA и более ранние модели завода. Тем более что АВТОВАЗ, как производитель, имеет опыт работы в системе авторециклинга. Согласно европейским стандартам, на ряд моделей разработаны каталоги автокомпонентов, подлежащих утилизации, и технология их демонтажа. Поэтому руководство завода готово рассмотреть любые варианты своего участия в программе утилизации автомобилей.

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА

Либо обсудить в форуме >>>