TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Меры Путина заработали

Тольяттинские автомобильные дилеры рассчитывают на скорый положительный эффект от введения новых пошлин для старых иномарок

С 12 января вступило в силу постановление российского Правительства, увеличивающее от 20 до 80% пошлины на ввозимые в страну автомобили иностранного производства. Если ранее размер автомобильной таможенной ставки составлял от 0,85 до 3,2 евро за 1 кубический см объема двигателя и от даты выпуска, то теперь этот платеж для нового автомобиля вырастет почти в двое от 1,5 до 3,6 евро за каждый «кубик» движка. А владельцам подержанного авто придется раскошелиться и того больше: от 2,5 до 5,8 евро за «куб». Немаловажно, что возраст «подержанности» снизился с 7 до 5 лет. По словам директора СТО ООО «Рона» Юрия Терещенко, закономерным следствием таких решений станет удорожание почти в половину стоимости ввозимых в страну подержанных иномарок. К примеру, ранее пошлина на одну из популярных японских моделей «Тойота Королла» 2003 года выпуска составляла 91 тысячу рублей, а после нововведения в доход государства за такую же машину придется заплатить 150 тысяч рублей. В то же время вышеназванные меры, оперативно предпринятые государством по предложению премьер-министра и лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина, должны помочь российскому автопрому, и в первую очередь АВТОВАЗу, пережить сложности кризисного периода. «Предполагаю, что ощутимый эффект от этого решения мы сможем ощутить месяца через два, — считает директор автосалона СТО «Комсомольская», входящего в автодилерский холдинг «Лада-Сервис», Сергей Кусков. — Пока торговцы распродают ранее завезенные автомобили. Но к весне, когда покупательский спрос традиционно возрастает, а запасы иномарок, завезенных до введения новых таможенных пошлин, иссякнут, потребителю придется выбирать: или приобретать новые российские автомобили с гарантией и отвечающие всем требованиям безопасности, или за те же деньги брать разбитую на японских или европейских дорогах машину». С учетом целого ряда факторов, таких как повышение таможенных пошлин, рост стоимости евро и доллара по отношению к рублю, снижение доступности автокредитов, у АВТОВАЗа есть все шансы не только сохранить на прежнем уровне, но, возможно, и увеличить объем производства автомобилей. А это означает, что сотни тысяч людей будут стабильно работать, получать зарплату.
Особую надежду вазовские дилеры возлагают на новую государственную программу стимулирования покупательского спроса на автомобили, произведенные на территории России. На состоявшемся в декабре в Набережных Челнах совещании по развитию отечественного автопрома Владимир Путин озвучил предложение компенсировать банкам проценты по автокредитам в размере две трети ставки рефинансирования, если стоимость произведенной в России машины не будет превышать 350 тысяч рублей. Это означает, что 8,6% по каждому автомобильному кредиту, выданному на срок до трех лет, будет оплачиваться за счет государства. При нынешней ставке рефинансирования Центробанка России в 13%, банковском проценте по автокредитам в среднем размер субсидий будут составлять 30 тысяч рублей. Аналогичная программа, к примеру, действует во Франции.
Такие действия российских властей вполне закономерны. Ведь в условиях общемирового спада производства, чтобы сохранить стабильность и обеспечить пополнение собственного бюджета, государство должно помогать своим предприятиям, а не стимулировать экономику чужих стран. Тем более обладая таким огромным производственным потенциалом, как российский автопром.

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА

Либо обсудить в форуме >>>