Меры Путина заработалиТольяттинские автомобильные дилеры рассчитывают на скорый положительный эффект от введения новых пошлин для старых иномарок С 12 января вступило в силу постановление российского Правительства, увеличивающее от 20 до 80% пошлины на ввозимые в страну автомобили иностранного производства. Если ранее размер автомобильной таможенной ставки составлял от 0,85 до 3,2 евро за 1 кубический см объема двигателя и от даты выпуска, то теперь этот платеж для нового автомобиля вырастет почти в двое от 1,5 до 3,6 евро за каждый «кубик» движка. А владельцам подержанного авто придется раскошелиться и того больше: от 2,5 до 5,8 евро за «куб». Немаловажно, что возраст «подержанности» снизился с 7 до 5 лет. По словам директора СТО ООО «Рона» Юрия Терещенко, закономерным следствием таких решений станет удорожание почти в половину стоимости ввозимых в страну подержанных иномарок. К примеру, ранее пошлина на одну из популярных японских моделей «Тойота Королла» 2003 года выпуска составляла 91 тысячу рублей, а после нововведения в доход государства за такую же машину придется заплатить 150 тысяч рублей. В то же время вышеназванные меры, оперативно предпринятые государством по предложению премьер-министра и лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина, должны помочь российскому автопрому, и в первую очередь АВТОВАЗу, пережить сложности кризисного периода. «Предполагаю, что ощутимый эффект от этого решения мы сможем ощутить месяца через два, — считает директор автосалона СТО «Комсомольская», входящего в автодилерский холдинг «Лада-Сервис», Сергей Кусков. — Пока торговцы распродают ранее завезенные автомобили. Но к весне, когда покупательский спрос традиционно возрастает, а запасы иномарок, завезенных до введения новых таможенных пошлин, иссякнут, потребителю придется выбирать: или приобретать новые российские автомобили с гарантией и отвечающие всем требованиям безопасности, или за те же деньги брать разбитую на японских или европейских дорогах машину». С учетом целого ряда факторов, таких как повышение таможенных пошлин, рост стоимости евро и доллара по отношению к рублю, снижение доступности автокредитов, у АВТОВАЗа есть все шансы не только сохранить на прежнем уровне, но, возможно, и увеличить объем производства автомобилей. А это означает, что сотни тысяч людей будут стабильно работать, получать зарплату.Особую надежду вазовские дилеры возлагают на новую государственную программу стимулирования покупательского спроса на автомобили, произведенные на территории России. На состоявшемся в декабре в Набережных Челнах совещании по развитию отечественного автопрома Владимир Путин озвучил предложение компенсировать банкам проценты по автокредитам в размере две трети ставки рефинансирования, если стоимость произведенной в России машины не будет превышать 350 тысяч рублей. Это означает, что 8,6% по каждому автомобильному кредиту, выданному на срок до трех лет, будет оплачиваться за счет государства. При нынешней ставке рефинансирования Центробанка России в 13%, банковском проценте по автокредитам в среднем размер субсидий будут составлять 30 тысяч рублей. Аналогичная программа, к примеру, действует во Франции. Такие действия российских властей вполне закономерны. Ведь в условиях общемирового спада производства, чтобы сохранить стабильность и обеспечить пополнение собственного бюджета, государство должно помогать своим предприятиям, а не стимулировать экономику чужих стран. Тем более обладая таким огромным производственным потенциалом, как российский автопром. |