TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


Самый автомобильный город России - Владивосток

Самые "автомобильные" города России находятся на Дальнем Востоке. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат" в отчете по результатам исследования структуры автопарка городов России, проведенного в августе-сентябре 2008 года. В исследовании приняли участие 170 российских городов с населением свыше 100 000 человек, по каждому городу была проанализирована структура парка автомобилей по году выпуска. На первом месте по плотности автомобилей в городе оказался Владивосток. Здесь на каждую 1 000 жителей приходится 566 автомобилей, при том что население города составляет 581 000 человек. Причины такого "автомобильного благосостояния", прежде всего, налаженный импорт недорогих поддержанных или почти новых автомобилей из Японии. 50 % легкового автопарка на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota, 15 % - Nissan, 7 % - Mitsubishi, 4,8 % - Honda, 4,1 % - Mazda, 2,4 % - Suzuki, 2,1 % - Subaru и 1,6 % - Isuzu. Таким образом, на долю японских автопроизводителей на Дальнем Востоке приходится 87 %, а европейские, американские, корейские и китайские машины встречаются очень редко (3 %). Остальные автомобили - отечественного производства. В то же время автопарк Владивостока самый старый среди крупных городов России - более 80 % автомобилей старше 10 лет. В пятерке лидеров также сибирские города: Красноярск с результатом 384 автомобиля на 1 000 человек, Сургут (378 автомобилей на 1 000 человек), Тюмень (374 автомобиля на 1 000 человек) и южный Краснодар (350 автомобилей на 1 000 человек). А вот российская столица оказалась только на шестом месте - в Москве на 1 000 человек приходится всего 338 автомобилей. Таким образом, всего треть москвичей имеет машины. В то же время реально ежедневно автомобилей в городе намного больше, т.к. в Москву приезжают автомобили из Московской области и регионов. 90 % московского автопарка составляют иномарки. Самая распространенная марка в столице, как и в Петербурге, - Ford. В лидерах также Nissan (30 882 штук), Hyundai (28 408 штук), Chevrolet (23 609 штук), Toyota (23 505 штук), Mits ubishi (23 330 штук), Opel (19 407 штук), Renault (17 119 штук), Mazda (15 744 штук), чуть менее популярны Honda (14 485 штук) и Suzuki (13 577 штук). Еще с 90-ых гг. в Москве много "пожилых" Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Санкт-Петербург оказался на 19 месте с результатом 238 автомобилей на 1 000 человек. И в остальных крупных городах с численностью от 700 000 до 1,5 млн. человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) только пятая часть населения имеет машину: показатель составляет 200-250 автомобилей на 1 000 человек. Самыми "неавтомобильными" российскими городами оказались такие крупные города как Волгоград (181 автомобиль на 1 000 человек), Пермь (185 автомобилей на 1 000 человек) и Челябинск (188 автомобилей на 1 000 человек). Что касается структуры автопарка, то, как было отмечено выше, во Владивостоке, Москве, а также Иркутске и Санкт-Петербурге преобладают иномарки. А вот отечественного производителя поддерживают Тольятти, Рязань, Курск, Ульяновск, Липецк, Волгоград, Ростов-на-Дону. В Тольятти, что логично, самая высокая концентрация автомобилей Lada (72 %), в Нижнем Новгороде - автомобилей ГАЗ (16 %), в Ульяновске - УАЗ (10 %). На азиатской территории предпочитают иномарки, в Сибири - праворульные японские автомобили. Отечественные автомобили популярны на юге России и в Поволжье (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар) - климат способствует. В целом, чем меньше город, тем больше там старых отечественных машин и меньше новых иномарок, видимо, этому способствует более низкий уровень финансовой обеспеченности. Исключение составляют города Московской области - Подольск, Зеленоград, Балашиха, Химки, Королев, Мытищи и т.д.

Carclub.ru

Либо обсудить в форуме >>>