TLTinfo (http://www.tltinfo.ru/)


АвтоВАЗ осваивает ижевскую мощь

Российский АвтоВАЗ находится в финальной стадии переговоров о покупке завода «ИжАвто», входящего в группу СОК. Завершить сделку планируется в сентябре текущего года, заявил президент крупнейшего в России автопроизводителя Борис Алешин. Объем сделки, по экспертным оценкам, не превысит 500 миллионов долларов, что делает ее вполне оправданной в свете объявленной АвтоВАЗом стратегии расширения производства. В марте французская компания Renault, почти 16% акций которой принадлежит правительству Франции, завершила покупку блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, заплатив за него около 1 миллиарда долларов. Тогда же было объявлено о планах совместной разработки новых моделей автомобилей. Говорит аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Марина Иркли:

«АвтоВАЗу нужны дополнительные мощности, этот вопрос поднимался при заключении соглашения с "Рено". Объединенная компания собирается выпускать до 1 миллиона 200 тысяч автомобилей в год. Сейчас на главном конвейере АвтоВАЗа заняты все производственные линии».

Вхождение «ИжАвто» в бизнес АвтоВАЗа приведет не только к увеличению производственных возможностей последнего, но и изменит структуру выпуска его автомобилей, говорит аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Игорь Краевский:

«В рамках стратегии развития АвтоВАЗа приобретение новых мощностей было необходимо. Сейчас на АвтоВАЗе, на главном конвейере, есть три нитки конвейера, на которых выпускаются "Классика", "Самара" ("десятка"), "Приора" и "Калина". Для того чтобы производить новую модель совместно с Renault, на базе Renault Logan, требуются новые мощности. И "ИжАвто", где уже производятся вазовские модели, является очень интересным активом для них. Следовательно, скорее всего, туда будет перенесена "Классика", а на освободившейся нитке конвейера "Тольятти" будет налажено производство нового автомобиля».

Какими будут новые модели АвтоВАЗа, разработанные в сотрудничестве с Renault, пока официально не сообщалось. Однако Марина Иркли считает, что это станет известно в ближайшее время:

«Пока еще не озвучивался новый модельный ряд, но говорили о том, что, возможно, будет расширена линейка, то есть не только бюджетные автомобили, в пределах 10-15 тысяч долларов, но также и более высокого класса, также планировали выпускать семейные автомобили и автомобиль типа "Каблук". Но какие это будут модели, ценовая категория - пока это не озвучивалось. Планируется, что в конце августа - в сентябре должны озвучить эту стратегию. Сейчас ведется работа, переговоры на эту тему».

Вместе с тем, как заявил Борис Алешин, АвтоВАЗ на заводе в Ижевске планирует выпускать не только собственные модели и модели Renault, но и автомобили японской компании Nissan, 44% акций которой принадлежат французскому автопроизводителю. Реалистичны ли эти планы? Комментирует Игорь Краевский:

«Я думаю, он говорил не только о ближайших планах, но и отдаленных. В первую очередь это будет налаживание сборки вазовских моделей, далее будет налажено производство Renault. Насчет Nissan - это прогнозы довольно отдаленного будущего».

По оценке Краевского, доля Ижевского автозавода в общем объеме производства АвтоВАЗа составит 15-20%. Однако среди этих автомобилей не будет моделей южнокорейской компании КИА, которые сегодня собирает «ИжАвто». Аналитики убеждены, что нынешнему собственнику завода - группе СОК - придется искать для их производства новую площадку, поскольку АвтоВАЗ и Renault не согласятся поддерживать своего прямого конкурента.

Радио Свобода

Либо обсудить в форуме >>>