Тольятти Новости

Куда уплыли денежки?

В ближайшее время в городской Думе может грянуть очередной скандал по поводу нецелевого расходования бюджетных средств. Городская контрольно-счетная палата, проверяя годовой отчет тольяттинской администрации, обнаружила сделку, которая показалась, мягко говоря, странной.

Деньги на ветер

Тольяттинский клуб юных моряков и речников давно испытывал потребность в нормальном судне для обучения курсантов. Надо сказать, что с момента основания клуб владел своим маленьким флотом из пяти настоящих военных кораблей, списанных по сроку службы. Но наступили тяжелые рыночные времена, и у города не нашлось средств для содержания столь дорогих игрушек. Все суда попросту съела ржавчина. По словам директора клуба Александра Чуланова, приобретение корабля стало для клуба первой необходимостью. На протяжении нескольких лет он потихоньку подыскивал подходящее судно.
И вот в апреле 2003 года был заключен договор купли-продажи между ООО «СтавропольВолгаСервис», директором которого является Владимир Подгорных, и Александром Чулановым, директором МОУ Клуб юных моряков и речников. Фирма продала клубу судно «Заря» за 3 700 000 рублей. Документы и акты подписаны. Однако к юным морякам яхта так и не попала. До сегодняшнего дня фактическим владельцем корабля является все тот же господин Подгорных. А недавно мэрия заключила со «СтавропольВолгаСервисом» договор аренды сроком до 2014 года с условием выплаты ежемесячно 12 тысяч рублей в городскую казну. Согласно договору арендатор обязался содержать судно и экипаж, производить необходимый ремонт, а так же «осуществлять доставку курсантов к месту практики, при необходимости вывозить на экскурсии прибывающих в департамент образования и мэрию делегаций». Справедливости ради нужно отметить, что господин Подгорных действительно пару раз катал юных моряков на «Заре», но судя по всему ни о каком обучении речь уже не идет.
Формальной причиной для такого решения стала якобы неспособность муниципалитета содержать дорогостоящее судно. Корабль длиной 25 метров и осадкой более двух метров отнюдь не детская игрушка и требует приблизительно 25 тысяч рублей ежемесячно на горючее, стоянку, квалифицированную команду. Но возникают резонные вопросы: за что господин Подгорных получил почти четыре миллиона казенных денег? Кто их вернет в муниципалитет? Что будет из себя представлять судно «Заря» в 2014 году, когда закончится договор аренды? И наконец, получат ли мальчишки из клуба моряков новое судно для обучения?
Потратив почти четыре миллиона бюджетных денег на дорогую игрушку, департамент образования не позаботился профинансировать расходы клуба на содержание судна. Фактически за четыре месяца текущего года на нужды клуба не было потрачено ни копейки.

Меценат

Начав изучать историю вопроса, сотрудники контрольно-счетной палаты выявили еще ряд интересных фактов.
Судно «Заря» сошло с азовской верфи в 1964 году. В начале 90-х годов, израсходовав свой ресурс, оно стало на прикол и на протяжении девяти лет потихоньку догнивало у пирса. Пока в декабре 2001 года его не приобрел Владимир Подгорных, заплатив 200 тысяч рублей — почти в двадцать раз меньше той суммы, которую заплатил за «Зарю» муниципалитет!
Владимир Подгорных в беседе с нашим корреспондентом представил себя почти меценатом. По его словам, смешная цена судна объяснялась катастрофическим состоянием «Зари» — сквозь доски палубы прорастали молодые побеги ивы. Бизнес Подгорных — покупать, реконструировать и вновь продавать корабли, которых за его руки прошло немало. Но по его словам, «Заря» — это мечта, к которой он стремился 38 лет, с того момента, как впервые увидел это судно. И изначально он и не думал переуступать свою «Зарю» городскому муниципалитету, мечтал сам ходить под парусом.
Зачем спустя год после приобретения судна он все же предложил тольяттинскому департаменту образования приобрести у него яхту, Подгорный внятно объяснить не может. Говорит о том, что был «движим благими намерениями». Однако благие намерения Подгорных обошлись муниципалитету в очень кругленькую сумму.
Дальнейшие свои действия коммерсант объясняет также исключительно заботой о родном городе. Мол, он сам человек увлеченный своим делом и понимает, что без должных вложений через год-два его детище превратится в груду металлолома. А этого он никак допустить не мог. Ведь, по его словам, он уже после покупки вложил в нее порядка 30-40 тысяч долларов.
Да, странная ситуация. Директор клуба юных моряков говорит, что надо думать о будущем и еще придут времена, когда он со своими воспитанниками отправится в кругосветное плавание на «Заре». А пока им, мальчишкам, остается лишь отдых в летних лагерях.

Море зовет

Тольяттинские чиновники уже не в первый раз попадают в скверную историю благодаря стремлению в речные просторы. Еще в 1997 году бывший мэр Тольятти Сергей Жилкин тратит на постройку копии древнерусской ладьи «Святая Русь» огромные по тем временам деньги — 439 млн. рублей. Она должна была стать символом города, кораблестроители торопятся, надо успеть к Дню города, его гонят в Тольятти и днем, и ночью. «Святая Русь» — деревянная белоснежная ладья с алыми парусами, произвела настоящий фурор тогда на празднике. Но уже в 2001 году те же юные моряки тольяттинского клуба обнаружили ее заброшенной и гниющей на Усе.
Не менее сомнительна и история с подводной лодкой для технического музея. Пригнать-то с Балтийского флота ее пригнали, затратили уйму сил и средств, но вот что с ней делать дальше, похоже, так и не придумали. Месяц назад городские спасательные службы едва отловили злополучную субмарину после того, как с первым осенним шквалом ее унесло в водохранилище.
Сколько еще будет морских авантюр наших тольяттинских чиновников?

Площадь свободы

Галина ТЕРЕЩЕНКО


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru