Тольятти Новости

«Лада-Автоспорт» пришел к финишу

В ближайшее время тольяттинский автоспорт может понести серьезную утрату. На этот раз под «нож» попал фирменный вазовский клуб «Лада-Автоспорт».

Целых пять лет с момента своего основания клуб «Лада-Автоспорт» фактически являлся лицом вазовского автомобильного спорта. Клуб провел десятки автоспортивных мероприятий, от его имени выступали сильнейшие гонщики, чемпионы страны в различных дисциплинах: ралли, супертуризме, туринге и т.д. Теперь все это может остаться в прошлом. Чем же не угодил клуб своему родителю — автозаводу? Кто будет теперь заниматься организацией и проведением нескольких тольяттинских этапов тех же кольцевых гонок? Куда уйдут пилоты, годами отстаивающие честь АВТОВАЗа на автомобильных соревнованиях?
Попробуем ответить на все эти вопросы по порядку. Вероятно, избавиться от клуба завод решил давно. Такой вывод можно сделать по тому, как в последнее время происходило финансирование «Лады-Автоспорта»: в прошлом году перед клубом остро встал вопрос нехватки средств. Особо показательным был тот факт, что даже на награждение в Москву тольяттинские гонщики ездили за свой счет. По мнению многих, денежный источник клубу перекрыли намеренно, задавшись целью поставить его в кризисные условия. Дело в том, что от имени ВАЗа автоспорт в Тольятти представляют две организации (недавно появилась и еще одна, но о ней чуть позже): собственно «Лада-Автоспорт» и спортивно-технический клуб «Лада». Занимаются же они, по сути, одним и тем же: продвижением вазовского бренда через автоспорт. Естественно, что в такой ситуации между клубами не могло не возникнуть некоторого противостояния, связанного, в первую очередь, с их финансированием. Не исключено, что в ходе именно этого противостояния и вскрылись некоторые нелицеприятные факты, которые послужили толчком к расформированию клуба «Лада -Автоспорт».
Но расформировать клуб — это одно дело. Меж тем возникает вопрос: кто будет заниматься организацией и проведением внесенных в график российских автомобильных чемпионатов? Ответом на него стало распоряжение вице-президента АВТОВАЗа Михаила Москалева, который как раз и курирует автоспорт. Этим распоряжением создано новое общество, куда, по некоторым данным, вошли ВАЗ, ФАСТР (федерация автомобильного спорта и туризма России), лично Михаил Москалев и лично Владислав Незванкин, директор фирмы «ТоргМаш». Эта новая структура и должна частично взять на себя функции клуба «Лада-Автоспорт». И именно она будет заниматься организацией и проведением гоночной серии НГСА (национальная гоночная серия АВТОВАЗа). В эту гоночную серию должны войти уже раскрученный и имеющий широкую известность «Кубок Лада», пока никому не известная «Формула-Лада» и, как его называют сами создатели, вершина серии — «Лада Революшн» (созданная, кстати, фирмой «ТоргМаш» при участии специалистов автозавода).
А теперь о людях. Как видно из описанных выше гоночных классов, отныне свое мастерство негде будет применить раллистам, не раз приносившим славу родному городу и заводу. Под чьей юрисдикцией теперь окажется этот самый захватывающий и зрелищный вид автосоревнований? Куда деваться пилотам и штурманам? Хотя их судьба не оставляет повода для беспокойства. Они всегда найдут себе работу и будут выступать за другие команды. Только вот что же потом будет делать АВТОВАЗ, если сейчас позволит уйти своим лучшим гонщикам? Это вопрос, скорее всего, останется без ответа.

Площадь свободы

Юрий ЛЕЗИН


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru