Тольятти Новости

Ура, мы уже в Омске!

Колонна "За рулем" добралась до Омска. следующий пункт остановки - Новосибирск, но сначала...
...Вернемся на несколько дней назад. 6-го августа утром колонна выехала их Челябинска на Тюмень. Расстояние в шесть
сотен километров планировали пройти за 8 часов (спасибо ребятам из ГАИ - сопровождают колонну на всем пути, поэтому
"пробок" не бывает!), но реально ехали практически весь день. Виноваты в том... наш фотокор Александр
Батыру и необыкновенной красоты виды Южного Урала. Очень хотелось оставить на память (пусть на фотопленке!) все
эти горы, и серпантины, и озера - останавливались бессчетное количество раз, строили в разных комбинация машины,
члены команды позировали... А Саша непрерывно щелкал затворами своих бесчисленных фотоаппаратов, то влезая на камни
и деревья, то распластываясь на асфальте. Словом, средняя скорость движения на этом отрезке составила... 16,5 км/ч.
В Тюмень вместо запланированных 16.00 мы прибыли в 22 часа по местному времени. Многие журналисты из местных СМИ,
кто хотел встретить колонну прямо при въезде в город, не дождавшись, уехали (простите нас, друзья!). Мы их понимаем
- термометр в тот день показывал + 32о в тени...
В Тюмени нас встречали просто замечательно, хотя планировалась лишь ночевка. Утром к гостинице пришло немало людей;
наперебой задавали вопросы по нашим машинам. Ведь в Тюмени, одном из самых автомобилизированных городов страны
(на 650 тыс. человек населения приходится почти 250 тыс. зарегистрированных автомобилей!), российских иномарок
почти нет. Недавно появилось несколько первых "Фокусов" из Всеволожска, и это тема для обсуждения среди
местных автолюбителей: а как они поведут себя на тюменских дорогах? А достаточно ли эффективны кондиционеры? Остальные
"нашемарки" пока здесь редкость, и к ним - пристальное внимание. Ведь "регион 72" - один из
самых богатых: тут и нефть, и газ... Пока, как ни странно, несмотря на присутствие здесь всех основных дилеров
иномарок, "хитом продаж" остается вазовская
"десятка" и ее модификации. В народе бытует мнение, что иномарки не очень хорошо реагируют на местные
дороги, колебания температуры (летом до + 45о, зимой - до - 45о) и к тому же недешевы в ремонте. А вот иномарки
из России как раз могут стать достойным конкурентам машинам из Тольятти - по качеству и комфорту они получше будут,
а по цене почти сравнялись...
Ладно, это что-то мы в сторону ушли. Рассказываем о дороге дальше. 650 км от Тюмени до Омска пролетели быстро,
хотя Батыру снова пытался заставить нас ночевать в поле.
Дорога Тюмень - Омск - относительно молодая, ей чуть больше 20 лет. К сожалению, построив, про нее забыли: деньги
на ее ремонт федеральные власти начали выделять только в последние годы. По территории Тюменской области и на подъезде
к Омску дорога неплохая, а вот в районе границы - ниже среднего: и ям хватает, и колдобин, да и ширина всего 7
м (две полосы). В Тюменской области заправок хватает, а вот в Омской они почему-то пропадают, и на первых 200 км
мы видели всего одну АЗС. Зато на обочине встречаются старенькие бензовозы, вовсю торгующие горючим...
Вечером прибыли в Омск. Город большой (население - 1,2 млн. человек) и очень красивый. Гостиница наша - на высоком
берегу, у места слияния Иртыша и Оми. Красотища! И вообще жизнь здесь кипит! На улицах полно машин, а музыка в
местных кафе не стихает до глубокой ночи.
Утром у здания дорожного управления выстроили наши машины, и все любопытствующие могли их рассмотреть и пощупать.
Потом была пресс-конференция, на которую, несмотря на ранний час, пришли представители практически всех местных
СМИ. Вопросов было немало - и по пробегу, и по машинам (а что тут говорить - пока идем без поломок!), и по дорогам...
Журналисты долго мучили руководителей Омского филиала управления автодорог "Сибирь" (видимо, наболело)
и генерального директора Омского филиала "Росгосстраха". Особенно много было вопросов к последнему: закон
об обязательном страховании только-только начинает действовать, а проблем уже предостаточно.
Завтра утром отправляемся в Новосибирск. А еще с нами обещала поделится впечатлениями о пробеге наша французская
коллега Александра Лежандр. Ей, кажется, все нравится, и она уже гордо говорит по-русски "здравствуйте",
"спасибо" и "мне чуть-чуть". До связи!

За рулем


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru