Тольятти Новости

Мы очень нужны Балтийскому флоту

С 26 по 28 июля делегации Тольятти, Сызрани и Жигулевска провели в Калининграде, где приняли участие в праздновании 300-летия Балтийского флота. Делегации шефов отправляются на корабль ежегодно, но этот визит ознаменовался множеством значительных событий, а присутствие глав городов Тольятти, Жигулевска, заместителя мэра Сызрани, генерального директора ОАО «Куйбышевазот» придавали ей особый статус.

Волга впадает в Балтийское море

Эта шутка становится все более распространенной на Балтике. А поводом к этому служит укрепление отношений между Балтийским флотом и волжанами. Как вы помните, пионером в этом выступил ОАО «Куйбышевазот», еще в 1997 году положив начало шефских связей с кораблем «ССВ-321». В 2000 году НТЦ ВАЗа «породнился» с «ССВ-520». В 2002 году нашему примеру последовал и город Сызрань. А на эту поездку пришлось подписание аналогичного договора между судном ГС-19 и городом Жигулевском. И теперь на вольных водах Балтийского моря ходит еще один славный корабль, накрепко связанный с великой Волгой. Кстати, уже 10 жигулевских мальчишек проходят службу на ГС-19.
Поскольку поездка была приурочена к 300-летию Балтийского флота, то члены самарской делегации смогли побывать на самом впечатляющем событии праздника — параде боевых кораблей Балтийского флота. Это мероприятие поразило не только величием и мощью морской техники, но и было для тольяттинцев особенно значимым потому, что они стали свидетелями награждения главнокомандующим морским флотом РФ адмиралом В. Куроедовым капитана нашего корабля «Василия Татищев» В. Короткова орденом «За военные заслуги». Надо отметить, что это была одна из семи наград, которые вручил в этот день адмирал.
На праздничном приеме, устроенном на корабле «Василий Татищев», вице-адмирал начальник штаба Балтийского флота А. Бражник лично выразил свою признательность шефам за поддержку кораблей и вручил главам тольяттинской, сызранской и жигулевской делегации памятные медали, изготовленные специально в честь 300-летия Балтийского флота.

После всех официальных приемов я обратилась к мэру Тольятти Н. Уткину:
— Ваши впечатления о поездке в общем?
— Ехали не просто на празднование 300-летия флота, хотя это значительное событие. Мне хотелось посмотреть корабль, наших ребят, взаимоотношения между родителями и сыновьями. Надо сказать, что я остался доволен увиденным. Если говорить о праздничных мероприятиях, то самым впечатляющим стал, конечно, военно-морской парад.
— Не планируете ли вы более тесное развитие отношений с флотом и подключение новых предприятий города, помимо ОАО «Куйбышевазот» и НТЦ ВАЗа?
— Развивать необходимо, но везде должна быть мера. Так, например, «Василий Татищев» настолько современный корабль, что на обслуживание его техники требуется не матрос-срочник, а квалифицированный офицер. То есть необходимо гнаться не за количеством, а за качеством, социальные связи с кораблями должны быть завязаны на длительный срок. Главное чувство — мы здесь очень нужны.

Поделился своим мнением и генеральный директор ОАО «Куйбышевазот» В. Герасименко:
— Впечатления от поездки остались положительные. Радует, что в таком необходимом деле сумели объединиться три города — Тольятти, Жигулевск, Сызрань. Несомненно, поездка была полезна для родителей, дети которых служат на корабле «Василий Татищев». Мы еще раз убедились, что на Балтике знают и уважают Самарскую область.

Организаторы поездки — председатель комитета по делам молодежи Наталья Тонковидова и начальник отдела кадров ОАО «Куйбышевазот» Николай Славин подвели итоги поездки:
Н. Славин: Я видел глаза родителей и ребят. Думаю, это лучшая оценка нашей поездки.
Н. Тонковидова: В целом все прошло неплохо. Что касается студентов, то они выполнили свои задачи. Я выслушала восторженные отзывы всех, кто видел их выступления, отметили достаточно высокий профессионализм. В первый день ребята выступили перед жителями Зеленоградска, а на следующий дали четырехчасовой концерт для моряков судна «ССВ-520». Причем близстоящие корабли направили свои прожектора на наших артистов. чтобы тоже посмотреть шоу. То есть ребята устроили настоящий праздник для моряков.

Целая жизнь за три дня

Одна из целей поездки — это традиционная организация встречи родителей со своими сыновьями, служащими на судне. Мамам (составляющими основную часть родительской делегации) и папам в очередной раз представилась возможность посмотреть своими глазами и прочувствовать воинскую жизнь ребят. Все эти три дня они жили на корабле, питались вместе со своими детьми и знакомились с бытом моряков. Здесь нужно сказать о сюрпризе, который приготовили организаторы поездки. У двоих тольяттинских бойцов подошло время отпуска, и вернуться на родину им предстояло вместе с нашей делегацией. От мам это держалось в секрете до самого вылета из Тольятти. На обратной дороге, счастливые и немного грустные, они поделились своими впечатлениями.

Людмила Сайдашева, руководитель группы родителей:
— Кажется, что в три дня уместилась целая жизнь, настолько они были насыщены событиями и эмоциями. Во-первых, встреча со своими детьми, возможность побыть с ними два дня — это незабываемо. Во-вторых, отмечу гостеприимство и доброжелательность офицерского состава. Меня удивило то, что, когда заходишь в каюту, все присутствующие мужчины встают по стойке смирно. Это правильно и хорошо, но для нас, женщин, не избалованных галантностью гражданских мужчин, это было как-то непривычно и, конечно, безумно приятно. Любая наша просьба решалась моментально. В-третьих, сам корабль произвел огромное впечатление размерами, а также чистотой и порядком. Мы в первый день даже боялись там заблудиться, а потом стали ориентироваться.
Кормят на корабле хорошо — мы сами смогли в этом убедиться, поскольку питались с матросами вместе (недавно на судно пришел новый кок, который до службы работал шеф-поваром в ресторане. — Авт.). Нас, естественно, интересовала дедовщина. И хотя у ребят не принято жаловаться, мы каждый своими путями как-то пытались узнать об этом. Но остались спокойны — физических унижений здесь нет. Хотя есть достаточно жесткий общий порядок, который должны соблюдать все. Конечно, непривыкшим молодым бойцам, которые прослужили пару месяцев, достаточно тяжело входить в ритм. С другой стороны, чем быстрее ты усвоишь специальность, терминологию, тем легче тебе будет в будущем. К тому же ребята должны успеть не только выучиться сами, но и подготовить себе смену. Кстати, отмечают, что к последнему призыву очень лояльное отношение, хотя в канун праздников на всех легла очень большая нагрузка. Мы познакомились и пообщались с командиром корабля А. Коротковым лично. Это великолепный человек, и, я думаю, все родители со мной согласятся, наши дети находятся в надежных руках. Он знает по именам всех бойцов корабля, нашел время поговорить с каждым родителем о его ребенке. Очень приятно, что я стала свидетелем присвоения моему сыну звания старшего матроса и вручения почетной грамоты.

Надежда Ерофеева, одна из счастливых мам, которая везет сына в отпуск:
— Я сама не ожидала, что обратно мы полетим вместе. Об этом узнала только в аэропорту. Я бы хотела выразить благодарность от всех родителей руководству завода за организацию поездки и лично Николаю Павловичу Славину за отеческое отношение к нашим детям.

Олег Неугодников проводил своего сына два месяца назад:
— Я знал, что корабль хороший, дисциплина поддерживается, условия жизни неплохие. Но очень хотелось посмотреть все своими глазами. Могу сказать, что все нормально: питание, отношения между молодыми и старыми бойцами. Сын прослужил еще мало, привыкать тяжело, тем более в канун праздников. Но вижу: он меняется в лучшую сторону. Маленький пример: раньше его по утрам было не поднять, теперь просыпается сам за полчаса до подъема.

Кенингсбергские картинки

Город Калининград требует отдельного рассказа, но я не буду уподобляться путеводителю и расскажу лишь о самых ярких для меня впечатлениях.
«Долина смерти» — так в Тольятти называется небольшой участок дороги между Комсомольским и Центральным районом. Здесь же я бы назвала именно так все дороги, связывающие между собой жилые пункты. Трасса, по которой мы ехали из аэропорта в город, совсем не похожа, например, на ту же самарскую — всего две полосы асфальта, разграниченного сплошной линией, а вдоль — частый ряд деревьев, низ стволов которых окольцован белой краской. Первоначально я подумала, что это какая-то местная диковинка. Но оказалось, что это абсолютно нормальное явление. Как потом объяснили местные жители, дороги строились немцами. Для безопасности трассы делались узкими и зигзагообразными, а по краям сажали плотный ряд деревьев для необходимого укрытия с воздуха передвижения транспорта. С тех пор деревья превратились в областную ценность, дороги же — в трагическую достопримечательность. Рассказывают, что со времен войны в автокатастрофах погибло больше людей, чем при взятии Кенигсберга. Решить же эту проблему, как и бывает в России, или трудно, или невозможно. Во-первых, разрешение у экологов на вырубку старых кленов получить практически нереально в связи с их ценностью, а строить новую дорогу — слишком дорого.
В этом уголке России отечественные марки автомобилей — редкий гость. Поэтому на протяжении всей поездки мы практически каждую землячку сопровождали восторженными возгласами. Правда, встречи у нас были в основном со старушками «копейками» и «шестерками». Пару раз мимо пролетела «Волга», и только однажды, как бальзам на сердце тольяттинца, прошуршала одиннадцатая модель. Как-то мы спешили на очередное мероприятие, получая при этом огромное количество адреналина (на калининградских дорогах любой обгон становится каскадерским трюком). По дороге речь зашла о достоинстве иномарок, и в это время нас изящно обгоняет оранжевое авто, модель которого мы не сразу успеваем рассмотреть. В следующую минуту все сидящие в машине пришли в необычайный восторг — это был старенький «Москвич», через мгновение он пошел на следующий обгон, еще больше поразив калинингардцев, я же испытала истинное чувство гордости за отечественного производителя.
Сам город — это удивительно красивое сочетание современности и старины. Районы с маленькими, уютными коттеджами гармонично соседствуют с современными торговыми центрами и высотными зданиями. Старинная гранитная мостовая причудливо переплетается с привычным нам асфальтом. Кстати, раньше во всем городе была именно старая, построенная немцами мостовая, но с каждым годом асфальта становится все больше, так как ровно уложить заново однажды разобранную брусчатку уже невозможно.

Калининградская область — самый западный, оторванный от основной России, уголок нашей страны. На официальном языке он называется холодным и странным словом — анклав. Именно это больше всего не нравится калининградцам — чувствовать себя оторванными от Родины. Поэтому переоценить значение дружеских шефских связей, «народной дипломатии» просто невозможно. Эта мысль звучала неоднократно — мы очень нужны Балтийскому флоту и Калининграду.

Автор: Марина КОЖАНОВА
Фото автора

Площадь свободы


дима:служил когда то хороший экипаж 04.11.2006 16:44

Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru