Тольятти Новости

Полноприводный универсал ВАЗ-21113 4WD- идеальный российский автомобиль

Полноприводный универсал ВАЗ-21113 4WD – один из участников пробега «Евразия-2003», организованного журналом "За рулем". Автопробег стартовал 2 августа из Москвы и должен финишировать во Владивостоке 25 августа. Пройдено уже часть пути и пока все шесть автомобилей, среди которых только один- чисто российский, ведут себя хорошо. Для широкого круга автолюбителей полноприводный ВАЗ-21113 4WD фактически неизвестен. Проект полноприводного автомобиля на базе "десятки" хоть и был разработан достаточно давно, но даже на мелкосерийное производство так и не вышел. На определенном этапе конструкторской и менеджерской мысли он был фактически "заморожен". Причины как всегда банальны. Недостаток финансирования, "неперспективность", и т.д. И вот журналисты самого солидного и авторитетного в России автомобильного издания "вытаскивают на свет" эту машину, включают в группу "новых русских иномарок" и при этом еще называт эту модель идеальным российским автомобилем. Занятно, не правда ли. Думаю что для многих автомобильных экспертов, да и для многих вазовских менеджеров, это стало полной неожиданностью. Дойдет ли ВАЗ-21113 4WD до финиша во Владивостоке- покажет время, а пока немножко о том, что известно об этом автомобиле.
Проект этого универсала весьма необычен, рассказывает Владимир Петунин, начальник отдела доводки трансмиссии Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ». Изначально был разработан ВАЗ-21116-04- полноприводный универсал с 2-литровым двигателем «Опель». В дальнейшем появилась версия автомбиля ВАЗ-21113-04, у которой точно такая же полноприводная трансмисссия, но уже с двигателем ВАЗ-2112. Автомобиль, участвующий в пробеге, имеет двигатель 1,8 литра опытно-промышленного производства ОАО «АВТОВАЗ». Изначально он создавался как автомбиль для активного отдыха. Автомобиль отличается редкой проходимостью, управляемостью и устойчивостью. Он имеет жесткий кузов, переднюю и заднюю подвески с газонаполненными амортизаторами, подрамники для обоих мостов. Эту модель отличают большие 15-дюймовые колеса, соответственно арки колес и специальные накладки, поскольку этот автомобиль вездеходный и предназначен для бездорожья. Универсал немного доработан и по стилю. В нем впервые были применены накладки, которые отводят воду от боковых стекол во время дождя. В целом он имеет достаточно агрессивный вид «крепко сбитого» автомобиля. Особенность его конструкции состоит в том, что он имеет в приводе заднего моста самоблокирующуюся муфту вязкостного трения, что позволяет автоматически подключать задний мост(например, в случае пробуксовки).
Этот проект изначально родился по инициативе Владимира Губы, ранее занимавшего должность начальника конструкторско-эксперементального отдела спортивных автомобилей, а ныне главного конструктора АВТОВАЗа. Это, так сказать "его детяще". Владимир Губа сейчас "пошел в гору", может и у полноприводного универсала ВАЗ-21113-4WD теперь судьба сложится более счастливо, и мы начнем в скором времени всречать на российских дорогах эти идеальные российские автомобили.
При подготовке статьи использованы материалы газеты "Волжский автостроитель"

Ladaonline


Алексей:Где можно купить 21113-4 11.11.2005 01:25

Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru