Тольятти Новости

Вазовская "десятка" на 10% состоит из платмассы

На первом вазовском автомобиле было всего около 24 кг. пластмассовых изделий, а на нынешней "десятке" используется уже около 100 кг. Такие данные были приведены в докладе доктора технических наук А.К.Тихонова на конференции "Материалы в автомобилестроении" проходившей в Тольятти в середине июля. Применение пластмасс в россйском автопроме получило бурное развитие только тогда, когда были открыты среднеазиатские, оренбургские и сибирские газоконденсатные месторождения. Главной проблемой использования полимеров в автомобилях является их вторичная переработка. Половина отходов в Европе сейчас - это пластмассы. Автопризводителям, как никогда ранее, необходимы платмассы, которые можно неоднократно перерабатывать, как перерабатывается железо. И это очень актуальная проблема. К примеру стальной бензобак для вазовских автомобилей традиционно изготавливали из листа со свиновым покрытием. Когда по экологическим соображеиям потребовалось снижать массу свинца в автомобиле, реальным показалось изготавливать топливные баки из пластмассы. Бак, изготовленный из полимеров, корозионно-стоек, технологичен и прост. Начав разработки в этой сфере и закупив оборудование для производства пластмассовых баков, АВТОВАЗ столкнулся с некоторыми проблемами. Основные - это невозможность повторного использования материала бака (по европейским законам- это серьезный недостаток) и негерметичность: пары легких нефтяных фракций без труда просачиваются сквозь стенки, что нарушает требования токсичности Евро-3 и выше. Хорошей альтернотивой бакам со свинцовистым покрытием стало алюмокремниевое покрытие. Новая технология улучшила коррозионную стойкость бака примерно в 10 раз. Под новую технологию был такжке разработан специальный процесс сварки, не разрушающий защитное покрытие.
Кстати об алюминии. Этот "крылатый" металл занимает второе место после железа по запасам в мире, и поэтому к нему проявляют колоссальный интерес все автопроизводители. Но прогнозы аналитиков на счет применения его в автомобиле пока не оправдываются. Вместо запланированных к началу 21 века 20% потребления аллюминия в автомобильной отрасли вышли только на 5%. Здесь главная причина это энергетические затраты. На производство тонны аллюминия необходимо в 5-6 раз больше энергии, чем на сталь. Поэтому сталь по-прежнему является доминирующим материалом для кузова автомобиля.
При подготовке статьи использована подборка докладов на конференции "Материалы в автомобилестроении", опубликованная в газете "Семь Верст".

Ladaonline


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru