Тольятти Новости

Самарские СМИ: ВАЗ ломает систему закупок комплектующих

ПОЛИТИКА
10 марта самарское реготделение партии "Яблоко" обратилось в облсуд с
просьбой признать недействующими поправки в закон "О выборах депутатов
Самарской губернской думы" о повышении проходного барьера для партий на
выборах в региональный парламент с 4 до 7%, - пишет "Коммерсантъ-Среднее
Поволжье" (11.03.2006). "Еще в момент рассмотрения поправок в думе местные
отделения СПС и "Яблока" просили депутатов не принимать закон, серьезно
ограничивающий возможности правых по проведению в законодательный орган
власти своих представителей. Однако большинством голосов решение, о
поддержке которого заявила региональная организация "Единой России", было
принято. Нововведение реализуют на ближайших выборах в губдуму в марте 2007
года. По мнению представителей "Яблока", принятие поправок лоббировала
"Единая Россия", которая пытается "монополизировать власть". "7% - не
проблема для активных партий, это критерий здоровой конкуренции", -
парировал замруководителя реготделения "Единой России" Александр Живайкин.
"Я не нахожу здесь никакого ущерба демократии, - заявил спикер губдумы и
председатель парламентской фракции "Единая Россия" Виктор Сазонов. - Я - за
увеличение барьера". "Надо было 4% оставить, чтобы дать возможность таким
политическим партиям, как "Яблоко" и СПС, пройти в думу. Они должны
присутствовать, чтобы был нормальный политический баланс, - сказал депутат
губдумы и руководитель реготделения СДПР Геннадий Звягин. - Нет абсолютно
никаких опасений, что СДПР этот барьер не пройдет: 7% - это 150 тысяч
человек из 1 млн. 200 тысяч избирателей", - пишет газета.
Избирательная комиссия Самарской области перевела в закрытый доступ
информацию об источниках финансирования региональных отделений политических
партий, - пишет "Самарское обозрение" (13.03.2006). Это мотивируется
рекомендациями Центризбиркома РФ, в которых сказано, что "сведения о
поступлении и расходовании средств региональных отделений партий не
публикуются и в сети Интернет не размещаются". В распоряжении газеты
"Самарское обозрение" оказались только общие сведения о финансовой
деятельности региональных отделений партий: "По уровню доходов
безоговорочное лидерство принадлежит "партии власти". За три последних
месяца прошлого года "Медведи" заработали, по официальным данным, почти 8
млн. руб. - больше, чем все другие представительства партий вместе взятые.
Сторонники "ЕдРа" на счета регионального отделения перечислили почти 6 млн.
руб. добровольных пожертвований. Коммунисты, которые заняли второе место в
рейтинге самых доходных партий, полностью обеспечивают себя сами. Самарское
отделение КПРФ живет за счет членских взносов - за отчетный период их
собрали 257 тыс. рублей. Скромную прибавку обеспечили сторонники,
перечислившие в качестве пожертвований всего 8 тыс. руб. Для прочих партий
главным источником финансирования в четвертом квартале 2005 года были
центральные организации. За счет денег, полученных от политических партий,
вели деятельность региональные отделения "Родины" (ей перечислили 221 тыс.
руб.), Народной партии (86 тыс. руб.) и Аграрной партии (75 тыс. руб.), а
также самарское "Яблоко", заработок которого составляет всего 38 тыс. руб.
"Союз правых сил" и СДПР не заработали практически ничего. На счета
регионального отделения Партии пенсионеров за последние три месяца прошлого
года поступило 116 тыс. руб".
ЭКОНОМИКА
6 марта губернатор Константин Титов и члены областного правительства
намерены обсудить с руководством СИБУРа и НК "ЮКОС" проблему поставки сырья
двум принадлежащим СИБУРу химзаводам - Новокуйбышевскому нефтехимическому
комбинату и "Тольяттикаучуку", - пишет газета "Самарское обозрение". - Об
этой встрече Титов заявлял еще в январе, отмечая, что поставки сырья на эти
предприятия от ОАО "Самаранефтегаз" (дочерняя структура ЮКОСа)
недостаточны, что может в итоге привести к социальной напряженности в
Новокуйбышевске и Тольятти. "Это позиция очень проблемная для нас, которую
мы пытаемся решить уже не один год. Ни СИБУР, ни ЮКОС пока договориться об
этом не могут. Сегодня сырье уходит из области, а построенные заводы как
единый куст разрываются, и Новокуйбышевску грозит более 5 тысяч
безработных. Снижение объемов производства "Тольяттикаучука" тоже грозит
Тольятти не одной тысячей безработных", - заявил губернатор. Скорее всего,
совещание пройдет в закрытом для СМИ режиме. Как сообщил "Самарскому
обозрению" руководитель департамента информационной политики и массовых
коммуникаций аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин,
повестка заседания, а также состав участников будут известны сегодня.
"Вопросы формируются в министерстве промышленности и энергетики области,
они постоянно корректируется, поэтому пока нам об этом заседании ничего не
известно", - заявил Колядин. По информации "Самарского обозрения",
областные чиновники намерены придерживаться линии СИБУРа. "На совещании с
руководством ЮКОС-РМ и СИБУРа мы будем отстаивать интересы и позиции
СИБУРа, связанные с развитием нефтехимии в Новокуйбышевске и производства
каучука в Тольятти", - заявлял ранее Константин Титов. Предстоящее
совещание может не только разрешить конфликт в пользу СИБУРа, но и
максимально ограничить действия ЮКОСа по поставке сырья за пределы региона.
В СИБУРе и в ЮКОСе комментировать ситуацию не стали.
По информации "Коммерсанта-Среднее Поволжье" (14.03.2006), уже на этой
неделе руководство ЗАО "СПЗ-4" выдаст уведомления об увольнениях 50%
занятых в производстве сотрудникам предприятия. "Поскольку общее количество
работников, по данным предприятия, составляет 2900 человек, уволены будут
около полутора тысячи", - пишет газета. - "По словам пресс-секретаря
СПЗ-групп Татьяны Карповой, увольнению подвергнутся вспомогательные
рабочие, что позволит сократить издержки предприятия. Госпожа Карпова
отметила, что сокращение персонала выглядит вполне логично, поскольку в
городе есть более перспективное предприятие отрасли, входящее в СПЗ-групп -
ОАО "СПЗ". По словам пресс-секретаря, группа несет большие убытки на
транспортировке при поставках металла с одного завода на другой. На вопрос
о размере убытков СПЗ-4 в пресс-службе отвечать отказались, но, по
информации "Коммерсанта", ежемесячные финансовые потери предприятия (в том
числе и на транспортировку) составляют около 6 млн. рублей. "Я знаю, что на
СПЗ-4 высокая арендная плата за землю", - заявил "Коммерсанту" председатель
обкома профсоюзов работников машиностроения Александр Меньщиков,- и мы
знаем, что сокращения на заводе предстоят, но пока, до получения
официальной информации от собственников завода, говорить об увольнениях
рано". Замминистра промышленности правительства Самарской области Владимир
Перваков отнесся к сведениям о сокращениях персонала предприятия
скептически: "Я знаком с планами развития предприятий по выпуску нового
поколения подшипников. СПЗ получил крупный заказ от железнодорожников, есть
и другие перспективные заказы. Скорее всего, речь идет о перераспределении
внутри производственного процесса, а массовое сокращение - это процедура
непростая". Руководитель Ассоциации производителей подшипников РФ Гурами
Дзанашвили считает, что в СПЗ-групп "сегодня все делается правильно". "Это
рынок. Если раньше самарские заводы производили около 200 млн. подшипников,
и на них находился покупатель, то сейчас производимых 30 млн. некуда
девать. Сбыта нет. Мы сокращаем людей, но сохраняем отрасль. У нас ни один
завод не стоит, и ни одного завода мы не продали иностранцам". По данным
"Коммерсанта", руководство группы намерено оставить на площадке СПЗ-4
сборочное производство. При этом комплектующие к подшипникам будут
поставляться из Китая. Комментируя эту информацию, господин Перваков
заявил, что "на данном этапе ни один здравомыслящий промышленник, который
ратует за свою продукцию, не возьмется за подобный проект. И в самой группе
несут потери от китайского контрафакта". Господин Дзанашвили считает
поставку китайских комплектующих выходом из создавшегося положения: "Это
для того, чтобы загрузить людей. Не секрет, что шарики, производимые в
Китае, лучше наших по качеству, а вот кольца для подшипников лучше у нас.
Поэтому на "четверке" нашли возможность делать подшипники дешевле и
сократить издержки". По мнению господина Дзанашвили, "завод работать
будет", поскольку на нем пока есть корпуса и оборудование".
ВАЗ ломает систему закупок комплектующих, - пишет "Самарское обозрение". -
Руководство ОАО "АвтоВАЗ" отказывается от посредников, поставляющих
комплектующие на его конвейер. Соответствующее решение на автозаводе уже
принято. В первую очередь не у дел могут оказаться компании, осуществляющие
поставки металла: "Магголмет", "Арлан" и "Инсаюр". "Источник в одной из
тольяттинских компаний сообщил "Самарскому обозрению", что президент -
генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Есиповский подписал
соответствующий приказ, определяющий дальнейшую стратегию развития ВАЗа.
"Первые признаки стратегии намечены: вышел приказ об исключении посредников
и о закупке всех материалов и комплектующих непосредственно у
производителей. Кто конкретно потеряет от этого распоряжения, я не знаю.
Важно другое: такого приказа еще никогда не было", - сообщил он "Самарскому
обозрению". Подтверждением его слов может служить попавший в распоряжение
"Самарского обозрения" протокол конференции с поставщиками комплектующих,
которая прошла на ВАЗе в начале марта. На конференции было решено исключить
из состава поставщиков фирмы-посредники, не имеющие собственной
производственной базы. В год ВАЗ тратит более 60 млрд. рублей на закупку
комплектующих. Если допустить, что маржа посредников в этой сумме
составляет порядка 10%, то, убрав их из схемы поставок, завод сможет
ежегодно экономить до 6 млрд. рублей", - пишет "Самарское обозрение".
Газета "Время" (13.03.2006) продолжает тему АВТОВАЗа. "Сразу несколько
предприятий, подконтрольных группе "СОК", вошли в число лучших поставщиков
ОАО "АвтоВАЗ". Об этом было заявлено на прошедшей в начале марта
конференции поставщиков. Чуть ранее президент - генеральный директор Игорь
Есиповский сообщил, что у руководства завода нет претензий к группе "СОК",
и в целом положительно отозвался о сотрудничестве с холдингом. Потепление
отношений, прежде всего со стороны руководства ВАЗа, может означать
завершение конфликта и урегулирование самых острых моментов в отношениях
между ОАО "АвтоВАЗ" и группой "СОК". Так или иначе, но с начала 2006 года
отношения между заводом и группой "СОК" стали нормализовываться. В СМИ
прекратился поток обличительных публикаций о холдинге, а предприятия,
подконтрольные СОКу, стали возвращаться в число лучших поставщиков ОАО
"АвтоВАЗ". Фактически точку в конфликте поставил Игорь Есиповский,
заявивший в СМИ, что у нового руководства ОАО "АвтоВАЗ" претензий к
взаимоотношениям с группой компаний "СОК" на данном этапе нет. Есиповский
сказал, что если дочерние предприятия хорошо работают под управлением
группы "СОК", то и нет причин что-то менять. На сегодняшний день из 730
предприятий, работающих с ВАЗом, 40 структурами владеет группа "СОК" (доля
в производстве комплектующих в интересах автозавода - 37%), и было бы
странно, если бы отношения между ОАО "АвтоВАЗ" и холдингом не
восстановились", - пишет газета.
ЭКОЛОГИЯ
"В 2006 году Жигулевский заповедник может получить международный статус
биологического резервата, - пишет "Самарское обозрение". - В зону резервата
попадет территория, на которой пока не ведется никакой хозяйственной
деятельности и больше не сможет вестись. Новый статус существенно осложнит
ведение бизнеса на близлежащих территориях. В то же время это значительно
расширит туристические возможности, так как резерват будет включен в
перечень международных туристических маршрутов".
СПОРТ
В Самаре с ледовым шоу побывали звезды фигурного катания. "12 марта во
Дворце спорта наблюдался полный аншлаг", - пишет "Комсомольская Правда в
Самаре" (14.03.2006). - "Несмотря на то, что стоимость билетов доходила до
2000 рублей, зал не вмещал всех желающих. Самарцы заняли все места, даже
самые неудобные, сидели на бортиках, а некоторые вообще просто стояли все
трехчасовое действо! Из-за нехватки мест прямо на каток поставили
дополнительные стулья. Лед заметно сузился, и спортсменам было трудно
исполнять элементы, требующие большой амплитуды движения. Так, во время
тройного выброса Татьяна Тотьмянина упала буквально перед носом зрителей!
Но публика все равно была в восторге. Ведь не каждый день увидишь в Самаре
фигуристов-олимпийцев. Компанию российским звездам составили спортсмены
второго эшелона из Италии, Англии, Америки. Зрителям наверняка запомнились
иллюзионисты на льду - Анна и Георгий Маеры. Удивил публику и англичанин
Гари Биком. Этот фигурист с панковской прической - обладатель
сверхустойчивого вестибулярного аппарата. С огромной скоростью он вращался
в одну и ту же сторону, выполняя по 30 - 40 оборотов. И все-таки самые
бурные аплодисменты достались чемпионам. Зал буквально ревел, приветствуя
Евгения Плющенко. В первом отделении олимпийский чемпион вышел на лед в
белой кружевной рубашке и строгих черных брюках. Зазвучал новый хит шансона
на стихи Владимира Дерябкина "Россия". Слова и музыка отдаленно напоминали
известную песню Игоря Талькова с тем же названием. Только вот новый шедевр
оказался заметно слабее и по тексту, и по мелодии. Пока звучали стихи о
том, как страну по кусочкам растащили нехорошие люди, Плющенко артистично
падал на лед, потом вставал, катался, вновь падал, в промежутках
демонстрируя коронные прыжки, дорожки шагов и вращения. Однако куда более
охотно публика аплодировала чемпиону, когда Евгений показал свою шикарную
короткую программу - "Тоска", сделал знаменитый каскад из трех прыжков и
станцевал отрывок из произвольной олимпийской программы "Крестный отец".
После окончания шоу фанаты ринулись к звездам за автографами. Тщетно.
Секьюрити были начеку и к фигуристам никого не подпускали. А сами
спортсмены быстро покинули лед и прошли в служебное помещение. Олимпийцев
можно понять. Накануне они прилетели из Ярославля в Москву в час ночи и
встали в шесть утра, чтобы вовремя отбыть в Самару. А впереди их еще
ожидала ночная поездка на автобусе в Челябинск. Но Самара не надолго
простилась со звездами. Уже в мае к нам приедет знаменитый танцевальный
дуэт Навка - Костомаров. Ребята примут участие в шоу Авербуха - Лобачевой и
совершат тур по России".

ИА "ВолгаИнформ"


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru