Тольятти Новости

Вазовский сервис – в расцвете сил

25 сентября 2004 года исполняется 35 лет со дня образования фирменной сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа



35 лет – эта дата знаменательна не только для АВТОВАЗа. По большому счету, АВТОВАЗ, создав конкурентоспособный, доступный населению автомобиль, одновременно заложил основы и принципы фирменного сервиса в стране.

С самого момента рождения автогиганта одной из главных задач развития предприятия стало создание фирменного автосервиса. Сотни тысяч автолюбителей должны были получить не только автомобиль, но и услуги по его обслуживанию, доступные в любой точке страны. 25 сентября 1969 года, за семь месяцев до схода с конвейера первых автомобилей, вышел приказ об организации на заводе отдела технического обслуживания.

Начало фирменной сети АВТОВАЗа было положено, и она стала стремительно развиваться. Система сбыта и сервиса преодолела непростые времена перехода к рыночным отношениям, и в конце 90-х годов началась ее реорганизация. Была произведена ревизия имеющихся мощностей. С предприятиями, которые занимались продажей автомобилей LADA, независимо от формы их собственности, были заключены дилерские соглашения. Дочерние спецавтоцентры стали дистрибьюторами. Тогда же изменилась схема поставки автомобилей в регионы, в результате чего появились управления региональных поставок.


Сегодня в стране нет столь уникальной по своей разветвленности и масштабам дистрибьюторско-дилерской сети. Более полутысячи предприятий во всех регионах представляют интересы АВТОВАЗа и его клиентов. Развитие фирменной сети продолжается и сейчас, и это прослеживается на всех четырех направлениях работы внутреннего рынка.

Во-первых, вазовцы оптимально выстроили организацию торговли автомобилями. Это произошло путем максимального приближения товара к покупателям. В процессе совершенствования схемы продажи автомобилей произошел поэтапный переход к более оптимальной реализации автомобилей в регионах. АВТОВАЗ внедрил единые отпускные цены и бесплатную доставку продукции в регионы.

Во-вторых, АВТОВАЗ повысил требования к предприятиям сервисно-сбытовой сети. Сегодня эти нормы приближаются к современным мировым стандартам. Уже действуют точки европейского уровня в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Перми, Тюмени, Воронеже, Ставрополе, Иркутске, Альметьевске. На подходе первоклассные центры в других городах. Динамика роста мощностей по количеству постов впечатляет: если в 2000 году в сети действовало 2628 постов, то в 2003 году их стало уже 5841. Одно из требований к предприятиям фирменной сети – соответствие фирменному стилю АВТОВАЗа. Оформленные в корпоративной цветовой гамме, с определенными дизайнерскими элементами, центры по продаже и обслуживанию автомобилей LADA можно узнать издалека.

В-третьих, совершенствуется работа с клиентами в области предоставления полного спектра услуг. Развиваются новые формы продаж, в том числе в кредит, расширяется гамма услуг, в частности, внедряется предоставление автомобилей в прокат, оформление страховки непосредственно во время покупки автомобиля.

В-четвертых, взят курс на оптимальное насыщение рынка запасными частями – качественными, сертифицированными АВТОВАЗом.

АВТОВАЗ – один из крупнейших участников внешнеэкономической деятельности в России. Уже через год после начала работы АВТОВАЗ стал поставлять свои автомобили за рубеж. Сегодня автомобили LADA продаются в нескольких десятках стран мира. Реализацией вазовских автомобилей на внешних рынках занимаются 44 фирмы-импортера. В 2003 году за границей продана 91 тысяча машин, в 2004 году спрос не снижается. Если привести процентное соотношение экспортных поставок автомобилей LADA в 2003 году по регионам планеты, то в странах СНГ реализуется 61,5%, на Ближнем Востоке – 15,8%, в Европе-17,1%, в Латинской Америке – 4,6%, в Африке – 1%.

Главным заказчиком для ОАО «АВТОВАЗ» был и остается потребитель. Все реформы, которые происходят в фирменной сети АВТОВАЗа, направлены на удовлетворение потребностей владельцев автомобилей LADA. Концепция маркетинга предприятия предполагает максимальное наполнение различных сегментов рынка. Чтобы оперативно собирать информацию об экономической конъюнктуре регионов, покупательской способности населения, банковской активности, АВТОВАЗ создал целую маркетинговую сеть. Аналогов подобной структуры в российском автопроме нет. Квалифицированные специалисты работают в 58 областях по всей территории России. Благодаря этому в условиях жесткой конкуренции автозаводу удается стабильно производить и реализовывать около 700 тысяч автомобилей в год, расширять географию поставок машин, запасных частей и услуг, создавать новые модели, отвечающие не только последним мировым стандартам, но и высоким требованиям потребителя.

Все предприятия фирменной сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа работают в единой информационной системе, где реализуется технология отслеживания движения автомобилей от производителя до конечного потребителя. Через Интернет-портал, разработанный специалистами АВТОВАЗа, дилеры могут получить сведения о стадии выполнения их заказов. В этой же системе отражены все нормативные требования к дилерам, техническая информация по автомобилям. Успешно внедряется методика электронно-цифровой подписи, которая помогает оптимизировать работу с наиболее удаленными от Тольятти дилерами.

Сегодня перед коллективом сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» стоят глобальные задачи по дальнейшему наращиванию потенциала, окончательному переходу к европейским стандартам, вводу новых первоклассных дилерских центров, повышению качества предоставляемого сервиса, увеличению уровня капитализации предприятий. Но АВТОВАЗ уверен в силах предприятий, которые выполняют важнейшую функцию поддержания и укрепления имиджа автомобилей LADA.

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru