Тольятти Новости

Итоги Музейного Пикника - 2003 "Дня сундука"

Городской праздник Музейный пикник-2003 "День сундука" прошел 18 мая, в Международный день музеев в Тольяттинском
краеведческом музее. Одна из главных акций праздника - интерактивная выставка "Историю пишем вместе" активно заполнялась
дарами тольяттинцев. В этот день Тольяттинскому краеведческому музею горожанами было подарено 298 предметов, составлено
30 актов дарения (для сравнения - за текущий год, с января по май, музею было подарено 205 предметов). Среди даров
- тарелка, выпущенная к подписанию договора о создании совместного предприятия "АВТОВАЗ - GM" с подписями руководителей
предприятий и мэра Тольятти Н. Д. Уткина и памятный знак, посвященный пуску первой очереди этого совместного предприятия,
преподнесенные музею мэром города. Директор Департамента культуры В. А. Колосов подарил более 30 фотографий, на
которых запечатлены массовые городские праздники (День города, Масленица) разных годов, приезжие артисты и театральные
коллективы. Фонды музея пополнились грампластинками 50-х годов, военными пилотками, военным полевым телефоном середины
XX века (подарок начальника отдела по коммуникациям, персоналу и оргработе Департамента культуры С. А. Кукушкина),
фотоаппаратами выпуска середины XX века, удостоверением о повышении квалификации образца 1937 года, предметами
быта начала ХХ века.
В выставке "Музейный Вернисаж" участвовало 43 музея (школьные, муниципальные, музеи предприятий, дошкольных учреждений,
художественные, антикварные салоны). Музеи были представлены из всех районов города. Среди участников - 3 музея
из поселка Поволжский, а также Самарский областной историко-краеведческий музей.
Направленности работы представленных музеев: истории предприятий, школ, этнографические, природы и экологии, боевой
славы, музеи, посвященные известным личностям.
Презентация музея проходила в разных формах: игровые, литературно-музыкальные, агитбригады, викторины, фольклорные
посиделки, песни, танцы.
При подготовке к мероприятию сотрудниками музея была проделана работа по составлению базы данных музеев города
Тольятти, в которую вошли 83 городских музея.
В игре-поиске "Музейный лабиринт" приняли участие около 600 посетителей. По мнению организаторов игры, основной
контингент участников - впервые пришедшие в музей люди (как дети, так и взрослые). Участникам даны был задания,
для выполнения которых необходимо было особенно внимательно осмотреть экспозицию музея "Ставрополь провинциальный".
С заданиями отлично справились 150 человек, которые были награждены подарками - наклейками с эмблемой акции, сладкими
призами и пригласительными билетами на бесплатное посещение музея в течение года.
В акции "Майский праздник", проходившей на выставке "Ум, честь и совесть нашей эпохи", приняло участие около 500
посетителей.
Большим спросом пользовались услуги фотографа в стилизованном под старину фотосалоне "Остановись, мгновенье", а
также "Лавка букиниста", где при ценах от 1 рубля (журналы) до 5-10 рублей (книги) за 4 часа проведения акции было
собрано около 1100 рублей. Пришедший на Пикник иностранный гость из Англии с особым восторгом приобрел детскую
книгу Н. Крупской "Рассказы о Ленине".
Большое количество участников было отмечено на детских интерактивных выставках "Круг", "Знакомьтесь, дорога!" (более
400 человек). В заданиях и викторинах принимали участие наравне с детьми и их родители.
В концертной программе приняли участие различные коллективы народной песни, молодежи понравились выступления тольяттинских
рок-групп и рэперов.
Выставка "Историю пишем вместе", созданная на Музейном Пикнике-2003 "Дне сундука", продолжит свою работу еще несколько
недель. Все предметы, подаренные тольяттинцами музею, займут свое почетное место в его фондах.
Тольяттинский краеведческий музей выражает огромную благодарность дарителям - предприятиям и фирмам города: фирме
"Центр-Б", ЗАО "Пурпе", НТБ-банку и СО "Национальная страховая группа" которые преподнесли в подарок музею старинные
фолианты (две книги 18 и одну 19 века с церковными текстами), татарские серебряные браслеты 19 века. СО "Асоль"
- сканер со слайд-модулем, благодаря которому у музея появилась возможность распечатывать редкие фотографии, негативы
которых хранятся в фондах. В этом году Музейный пикник обрел свое новое лицо. Это стало возможным благодаря инициативной
поддержке коммуникационной группы "Понедельник PR". Агентством был разработан единый фирменный стиль мероприятия,
оформление площадки, рекламные материалы, а так же название и девиз акции.

Музеи России


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru