Не уберем баннеры с улиц Тольятти, так выгоду поимеем!Совсем не лишними для бюджета Тольятти будут 150 миллионов рублей, которые сейчас идут в карман коммерсантов. Этими ... Совсем не лишними для бюджета Тольятти будут 150 миллионов рублей, которые сейчас идут в карман коммерсантов. Этими соображениями руководствовались члены комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, включая в повестку вопрос об администрировании налоговых и неналоговых поступлений от размещения наружной рекламы на баннерах, перетягах, щитах и тумбах.Куда ни кинь в нашем городе взгляд, везде наткнешься на аляповатую картинку с зазывными надписями. Однако выгоды от эксплуатации рекламных конструкций муниципалитет фактически не имеет львиная доля немалых доходов, которые крутятся в этом секторе экономики, утекает мимо городской казны. Вывести из тени рынок наружной рекламы и стремятся депутаты Думы г.о. Тольятти. Для этого ими предпринят ряд действий в частности, была инициирована проверка контрольно-счетной палаты, вскрывшая большое количество [нелегальныхk рекламных носителей на улицах нашего города. Что же делается мэрией для устранения выявленных КСП замечаний, для наведения порядка в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций? Этот вопрос пытаются прояснить члены профильной комиссии Думы во главе с Бориславом Гринблатом. Депутаты убеждены: кардинально изменить ситуацию можно, если всевозможные перетяги, тумбы, щиты, баннеры буду появляться не по [хотениюk коммерсантов, а в соответствии с официальной схемой размещения рекламных объектов на территории городского округа Тольятти. Кстати, это предписывается и нормами федерального законодательства. Год назад депутаты поставили вопрос об оперативной подготовке данного документа. Однако, несмотря на близость срока схема должна быть разработана к 1 января 2014 года, на выходе пока ноль. Вместо конкретных результатов чиновники предъявляют информацию о промежуточных итогах, свидетельствующих о том, что вялотекущий процесс идет, а финишная прямая еще не просматривается. Во всяком случае, именно так оценивают депутаты сообщение руководителя департамента градостроительной деятельности мэрии Сергея Арзамасцева о том, что формируется техническое задание, осмечивается общий объем необходимых средств. А судя по выступлению на комиссии руководителя департамента управления муниципальным имуществом мэрии Анны Чижиковой, в бюджете нынешнего года на разработку схемы денежных средств нет. И если осуществлять эту деятельность в рамках муниципального задания, то это возможно только при включении соответствующих расходов в бюджет 2014 года. Борислав Гринблат, который вплотную занимается темой наружной рекламы еще с прошлого созыва, считает, что речь идет о срыве предписанных требованиями законодательства сроков. Формально претензии по поводу бездействия чиновникам выставить еще нельзя, ведь до часа [иксk есть еще два месяца. Хотя понятно, что чуда не произойдет. А ведь на кону около 150 миллионов рублей, которые, минуя тольяттинскую казну, оседают на счетах коммерсантов. Эта сумма вырисовывается даже по приблизительным расчетам, если взять во внимание полторы тысячи рекламных конструкций, установленных в городе без договоров с муниципалитетом, а также самые скромные расценки на размещение наружной рекламы К тому же, как выяснилось, торги на установку новых носителей мэрией проводятся. А в связи с этим возникает вопрос, [впишутсяk ли такие конструкции в схему? Поэтому профильная комиссия Думы рекомендовала мэрии к 5 ноября предоставить информацию о ходе разработки схемы размещения рекламных объектов на территории Тольятти, и мерах, принимаемых мэрией по реализации требований федерального законодательства о рекламе. С большой долей вероятности эта тема вновь будет поднята сегодня членами комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию в ходе обсуждения проекта бюджета на 2014 год. Дума Тольятти |