Тольятти Новости

Тольятти не намерен заниматься айдентикой

На прошлой неделе появилась информация, что мэр Тольятти Сергей Андреев принял решение отказаться от проведения работ по ...

На прошлой неделе появилась информация, что мэр Тольятти Сергей Андреев принял решение отказаться от проведения работ по разработке бренда города. Причиной такого решения называют нехватку средств в городском бюджете. Между тем, по информации "ПН", именно разработка городской айдентики может помочь Тольятти получить дополнительные средства на развитие.
 
Телега впереди лошади

О том, что Тольятти необходимо привлекать инвестиции и развивать туризм, не говорил только ленивый. Обоснование такой необходимости простое: после изменений Бюджетного кодекса, лишивших города львиной доли налогов, потребовалось изыскивать дополнительные источники пополнения внезапно оскудевшей казны.

Однако одно дело – понимать, и совсем другое – предпринимать конкретные действия для решения этой проблемы. Складывается впечатление, что у города попросту нет специалистов, способных подойти к решению этого вопроса системно. На такие мысли наталкивает множество факторов, в числе которых – недавнее сообщение о том, что мэрия решила отказаться от разработки бренда города по причине нехватки средств городского бюджета.

Между тем именно наличие городской айдентики является непременным условием развития туризма, то есть формирования нового источника пополнения городского бюджета. Это графическое воплощение образа города, отражающее его уникальность и формирующее у жителей и туристов эмоциональную «привязку» к городу.

Айдентика необходима городу и для повышения его инвестиционной привлекательности. По мнению бывшего директора департамента экономики мэрии Владимира Перельштейна, бренд рождает доверие. «Раньше слово «тольяттинский» было синонимом слова «качественный», – пояснил Владимир Эрленович. – Для инвесторов это немаловажно».

Брендирование города положительно сказалось бы и на экономическом росте предприятий. Не секрет, что покупатели предпочитают продукцию местных производителей. Таким образом, наличие знака города на товарах тольяттинских предприятий могло бы увеличить их продажи.

Кроме того, разработка тольяттинской айдентики положительно сказалась бы и на развитии всего региона. Специалисты уверены, что выявление особенностей городов поможет сформировать и актуализировать бренд всей Самарской области.

 
Хорошо забытое

Через месяц исполняется 5 лет со дня появления у Тольятти главного дизайнера города. На эту должность был назначен Геральд Кривощеков. По логике, именно ему предстояло руководить разработкой городской айдентики. Так думал и сам Геральд Борисович, презентовавший в январе 2009 года на градостроительном совете свой программно-целевой проект «Дизайн городского пространства».

Проект состоял из нескольких программ. Первая программа, «Имидж Сити», предусматривала разработку системы элементов городской символики: не только символов органов власти – герба и флага – но и других элементов идентификации Тольятти. «Для коммерческих предприятий и организаций, желающих обозначить свою принадлежность к Тольятти, необходимо разработать современные знаки города», – считал Геральд Борисович.

Пример таких знаков презентовал небезызвестный Артемий Лебедев, студия которого разработала брендбук Одессы – крупнейшего морского порта Украины, красивого самобытного города, в который невозможно не влюбиться. В знаке города объединились символы якоря, сердца, волн, силы и маяка. Современные знаки есть у Магнитогорска, Ульяновска, Владивостока, Ярославля и множества других российских городов, но не у Тольятти.

Серьезной переработки требует и существующий герб Тольятти. «Посмотрите внимательно, – указывает на герб Геральд Кривощеков. – Горы, которые здесь изображены, – это Кавказ, а не Самарская Лука. Основа герба – две ладьи, которые никуда не плывут, потому что направлены в разные стороны. К тому же их держит на месте крепость. Вот так и наш город – никуда не идет, потому что нет четкого направления, куда он должен двигаться».

Вторая программа проекта, «Инфо Имидж Сити», касалась создания городской системы визуальной коммуникации. В систему визуальной коммуникации входят указатели улиц, таблички с номерами домов, карты-схемы, указатели на въезде в город и т.д. Кое-где в Тольятти еще есть указатели улиц, сохранившиеся с советских времен, однако они не приведены в систему. Это не способствует формированию единого образа города и создает ощущение визуального бардака.

Третья программа – «Реклама Имидж Сити» – была призвана сделать цивилизованным рекламное поле. В ее рамках должна была быть создана генеральная схема размещения рекламных конструкций. На схеме было бы отражено, какую рекламу и в каком объеме можно размещать на той или иной улице. Кроме ликвидации визуального хаоса, схема помогла бы контролировать законность размещения каждой рекламной конструкции.

За пять лет на реализацию этой программы не было выделено ни копейки. Сейчас должность главного дизайнера города упразднена. В структуре департамента градостроительной деятельности осталась только невнятная по названию и функциям организационная единица «сектор дизайна городской среды» с урезанными полномочиями. Программно-целевой проект «Дизайн городского пространства» лежит на полке.

Текст: Татьяна Гузаева
 

TLT.ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru