Парламент Тольятти одобрил идею создания муниципального ...Ведь дать отмашку на появление такого фонда в Тольятти это прерогатива гордумы. Порядок формирования и использования Далее с учетом выводов аналитиков и юристов городского парламента этот вопрос проанализировали члены фракции «Единая Россия», после чего он был включен в повестку заседания 10 июля. Ведь дать отмашку на появление такого фонда в Тольятти — это прерогатива гордумы. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается также решением представительных органов. Пополняться фонд будет за счет целого ряда источников. Это и отчисления в качестве возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом, и плата за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, и государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных грузов и (или) крупногабаритных грузов, и денежные средства, поступающие от уплаты штрафов, пеней, а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в связи с нарушением исполнителем условий контракта. Примерные суммы по каждому из этих источников уже известны. Аналитики думы обратили внимание депутатов на то, что ясности нет только в отношении акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации. Дело в том, что с 1 января 2014 г. упомянутые акцизы зачисляются в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ в пропорции 28% и 72% соответственно. Та часть, что поступит в областной бюджет, полностью или в какой-либо доле может быть передана на уровень муниципалитета. Размер таких отчислений устанавливается исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности города. Но в пакете документов, поступивших в думу из мэрии, не содержались сведения о том, какова протяженность дорог. То есть сумму поступлений по этому источнику определить пока не представляется возможным. Тем не менее прогнозы довольно оптимистичные: в тольяттинском дорожном фонде могут быть аккумулированы средства в объеме свыше 1 млрд рублей. Важно то, что средства фонда будут носить целевой характер, а стало быть, не подлежат изъятию или расходованию на иные нужды. Председатель комиссии по бюджету и экономической политике думы г.о. Тольятти Сергей Колмыков считает, что это является положительным фактором, поскольку исключаются встречные финансовые потоки и появляется возможность быстрее осваивать средства дорожного фонда в летнее время. Учитывая все позитивные моменты, депутаты городского парламента проголосовали за создание фонда. Тем самым сделан первый шаг в данном направлении. Но до конца года необходимо разработать и утвердить порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тольятти и, соответственно, внести изменения в положение «О бюджетном процессе в городском округе Тольятти». |