Тольятти Новости

Не то славили

Подозреваемый в убийствах считал себя православным



В областном суде продолжаются слушания по делу о нападениях молодых тольяттинцев на граждан по мотивам национальной ненависти. Преступления, напомним, произошли в августе 2009 года в 1 квартале Автозаводского района. В результате два человека погибли, третий получил тяжкий вред здоровью и еще один — незначительные порезы без вреда здоровью. В преступлении обвиняются 23-летний бывший работник АВТОВАЗа Александр Пронин («Невский») и 20-летний ранее судимый за грабеж Олег Исаев.
Суд завершил допрос практически всех свидетелей, в том числе родных и знакомых обвиняемых, пострадавших. Обвиняемым в убийствах и покушениях пришлось встретиться в суде с родителями, близкими невинных людей, которых они «мочили». Алихан Кадыров (данные изменены) родился и вырос в Тольятти в семье работников АВТОВАЗа. Мальчик воспитанный, интеллигентный, занимается спортом, музыкой. Закончив 8 класс, он получил ножом только за то, что «не вышел цветом кожи» (отец — казах, мать татарка). Вечером 12 августа Алихан, решив помочь маме скинуть в компьютер фотографии с фотоаппарата, пошел в соседний дом к своему другу — за шнуром. Было около 22.30, мама вышла во двор вместе с ним, хотела проводить, но Алихан сказал: «Не волнуйся, я уже взрослый, схожу сам». Заглянув к другу и забрав шнур, Алихан возвращался назад вдоль дома, когда увидел идущих ему навстречу двух незнакомых парней (как позже выяснилось, Исаева и Пронина). Они разминулись, после чего Алихан услышал за спиной шаги и увидел, что к нему бежит Исаев. Ничего не говоря, он с размаху ударил Алихана в живот ножом. Мальчик успел сделать упредительное движение рукой, благодаря чему, как позже констатировали врачи, нож не достал до печени всего один миллиметр... Алихан стал убегать, услышав за спиной окрик «сука», и вернулся домой быстрым шагом. Школьник был в сильном потрясении, думал, что его с кем-то спутали и, пройдя мимо матери, пошел домой. Та пошла за ним и только дома увидела, что он ранен. Ошеломленная женщина не сразу поняла, что нужно делать: она набрала номер подруги, и та уже стала звонить в «скорую»...
Алихан и его отец, как пострадавшие, могли присутствовать на всех судебных слушаниях, но отказались — настолько, видимо, им неприятно видеть сидящих за решеткой «героев». То же самое можно сказать и о родне погибшего от рук молодчика 19-летнего спортсмена Шамиля Хабитова. По описаниям знакомых и соседей, Шамиль был исключительно положительным человеком — спокойный, вежливый, уважительный, занимался борьбой, боксом. Да и набожный. 12 августа Шамиль немного погулял со своими знакомыми и шел домой, как он сам сказал другу, помыться и совершить вечернюю молитву. Когда присел отдохнуть на скамейку в сквере на б-ре Баумана, его и заметили шедшие мимо «освободители России». На одного напали втроем, кроме побоев нанеся ему кроме несколько ударов ножом. У боксера хватило сил дойти до своего дома, подняться на лифте на 10 этаж, постучаться домой и сказать «на меня напали трое в парке», после чего он потерял сознание. Находившийся дома друг спортсмена настолько растерялся, что первым делом позвонил брату Шамиля, тот приехал только через 10 минут, и только после этого они вызвали «скорую». Бригада медиков ехала еще 7 минут, спортсмена довезли до больницы и уже там констатировали смерть... Брат погибшего спортсмена смотрел на подсудимых с такой ненавистью, что, казалось, в зале суда поднималась температура воздуха. К счастью для Исаева и Пронина, их защищала решетка и конвой.
Напомним, основной подозреваемый в поножовщине по мотивам национальной ненависти — безработный Олег Исаев. Как рассказала его мать, в свое время, сидя в исправительном учреждении, он увлекся там православной культурой, просил привозить религиозные книги. По словам мамы, парень интересовался православной культурой и после тюрьмы, «читал, знал всех богов», ходил в тренажерный зал. Впрочем, более подробно мать в увлечения сына не вникала, как и младший брат Сергей. Больше об увлечениях Исаева стало известно со слов его знакомого Алексея, с которым они вместе смотрели и обсуждали фильмы националистической тематики. Сам Исаев считал себя православным националистом, говорил, что всем россиянам нужно принимать православие, а нерусских нужно «мочить». При интересе к религии Исаев отчего-то купил и книгу Гитлера «Майн кампф», хотел приобщиться к группе футбольных фанатов. По рассказу Алексея, однажды они шли с Исаевым по улице и, увидев двух пьяных нерусских, решили «прыгнуть» (напасть — на нацистском сленге) на них. Исаев якобы ударил одного стеклянной бутылкой по голове, а второго повалил на землю подсечкой, после чего нападавшие двинулись дальше. Алексей рассказал, что видел у Исаева нож «для самообороны». По описаниям это был тот самый нож, которым Исаев наносил удары Хабитову и Кадырову.
Отец второго «патриота» — Пронина — трудился вместе с сыном в МСП АВТОВАЗа шлифовщиком и описывает Александра «только с положительной стороны — прекрасный человек, гражданин». По словам отца, он никогда не слышал о том, чтобы его сын с кем-то дрался, никогда не приходил с синяками, а для увлечений у него было мало времени: кроме работы на заводе он еще учился на заочном отделении Самарского аэрокосмического университета, в последнее время помогал строить баню. «Читал Библию, молитвослов, не пил, не курил, даже матом не ругался». Картину моральной устойчивости Пронина дополняют сведения знакомого, по которым Пронин хотел уничтожать уличные щиты с рекламой алкоголя и табака. Тоже «знал всех богов», но придерживался направления «языческий национализм». Как рассказал отец, при обыске в комнате сына у него нашли пневматический пистолет с патронами, стартовый пистолет с патроном. На вопрос, носил ли Александр нож, отец ответил: «Не знаю, не видел, но я сам ножу с собой нож, — отрезать колбаски, например». Отец считает, что его сын не мог нападать на нерусских, тем более у них практически вся родня из Татарстана. На следующей неделе, вероятно, будут заслушаны показания самих подсудимых.

Мнение:
Отец Александр, приход в честь святого праведного Иоанна:
— Думаю, что эти парни не знают до конца, что такое православие. Сейчас многие декларируют себя православными, но это не обязательно так: многие вкладывают в православие свои собственные идеи, трактовки, не имеющие с православием ничего общего. Скажу так, за 15 лет служения я не видел ни одного священника, призывавшего к насилию. Насчет «православного национализма», в церкви такого понятия нет, это измышления. Национальность — это прежде всего обычаи и культура. Как быть, если представители других народов, к примеру, становятся православными? Проявления национализма — следствие заблуждений, такие люди не знают писания, истории. Мне жаль этих парней, которые позволили себя обмануть, обольстить. А на вопрос, что делать с национализмом и другими проблемами общества, может быть только один ответ — просвещение.

Площадь свободы


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru