Тольятти Новости

Естественный отбор


К концу лета АВТОВАЗ определится с поставщиками — и начнет с «АвтоВАЗагрегата», который будет реорганизован в два совместных с иностранцами предприятия

В четверг руководство АВТОВАЗа собрало на конференцию представителей более 300 компаний — поставщиков автокомпонентов, чтобы рассказать им как будут строиться их взаимоотношения в будущем. Несколько недель назад АВТОВАЗ ознакомил общественность со своим стратегическим планом развития на ближайшие 10 лет. По мнению его авторов, полностью преобразовать предприятие, выпустить 9 новых моделей, кардинально повысить качество продукции возможно только после принципиального изменения взаимоотношений с поставщиками. Во-первых, предполагается, что после перехода на узловую сборку автомобилей прямые контакты АВТОВАЗ будет иметь не более чем с сотней предприятий, которые будут поставлять уже готовые к сборке блоки. Эти поставщики первого уровня самостоятельно будут строить отношения с производителями комплектующих для узлов. Об их качестве, поставках, оплате будет болеть голова уже не у АВТОВАЗа. А во-вторых, в проекте создание единой панели поставщиков как для продукции АВТОВАЗа, так и для автомобилей, выпускаемых под маркой «Рено-Нисан». Для этого даже создается специальная структура АВТОВАЗ-Renault-Nissan по качеству и развитию поставщиков (ARNQSD), которую возглавил директор Нуно Де-Морайс.
Предполагается, что приоритет будет отдаваться партнерам, с которыми уже имеется удачный опыт сотрудничества. В том случае, если Волжский автозавод не удовлетворяет возможности действующих российских поставщиков, то предполагается создание совместных предприятий и новых производств на основе иностранных инвестиций. Например, так поступят с одним из самых давних поставщиков завода — ОАО «АвтоВАЗагрегат». Как сообщили журналистам на пресс-конференции, предприятие будет реорганизовано. Вместо одного акционерного общества появятся два совместных предприятия. Одно из них, созданное с помощью немецкой компании «Эберспехер Выхлопные системы», будет производить модульные системы выхлопа, а второе будет заниматься изготовлением автомобильных сидений, прежде всего для АВТОВАЗа.
Первые шаги в реформировании системы поставок должны быть сделаны уже этим летом. Как пообещал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, уже к августу АВТОВАЗ сформирует базу поставщиков автокомпонентов для производства новых моделей — «бюджетной» версии LADA Kalina (на заводе ее называют 2190) и автомобиля на платформе B0 (RF 90). «А в целом в нашей стратегии панель поставщиков в ее развитом состоянии с переходом к крупномодульной сборке должна быть создана в 2013-2014 году», — было заявлено первым лицом АВТОВАЗа.

Фото: Людмила ЯХТИНА

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru