Тольятти Новости

«Главное — командный настрой»

Чемпион России и мира Дмитрий Хомицевич — об итогах прошедшего ледового сезона

Представитель ледовой «Мега-Лады» Дмитрий Хомицевич рассказал в эксклюзивном интервью «ПС», в чем заключается феномен Николая Красникова и почему даже в личных соревнованиях тольяттинские спортсмены сохраняют командный настрой.
— Дмитрий, насколько удачно, по твоему мнению, сложился для тебя прошедший ледовый сезон?
— Нынешний год, безусловно, оказался более успешным, чем предыдущий. Ведь в этом сезоне мне удалось завоевать медали всех четырех ключевых турниров по мотогонкам на льду — как всероссийского, так и международного образца. В их числе «серебро» личного чемпионата России, «бронза» личного чемпионата мира, а также «золото» командных чемпионатов планеты и страны в составе, соответственно, сборной России и тольяттинской «Мега-Лады». Конечно, не слишком большое удовлетворение вызывает итоговое третье место в ледовом Гран-при, где мне двумя годами ранее удавалось добиться звания вице-чемпиона. Но в целом, прошедшим сезоном я остался доволен.
— Есть ли гонка, которая запомнилась в этом году особенно?
— Пожалуй, самым запоминающимся стало финальное состязание командного чемпионата России, проходившее в Уфе в конце февраля. Точнее, в памяти отложился заключительный заезд второго дня соревнований. Мы с Даниилом Ивановым уже со старта обошли чемпиона мира Николая Красникова, выступавшего за команду «Башкортостан», и практически привезли «Мега-Ладе» чемпионский титул. Однако одноклубник Красникова Сергей Балтачев совершил тактическое падение, из-за чего судья назначил перезаезд. Сконцентрироваться перед повторной борьбой с Красниковым, которого для победы в турнире нужно было обязательно обходить, было непросто. Но, к счастью, нам с Даниилом удалось добиться поставленной цели и сделать «Мега-Ладу» чемпионом России по мотогонкам на льду.
— Наряду с российским ты в составе национальной сборной выиграл и мировой командный чемпионат. Как шла подготовка к этому состязанию?
— Честно говоря, никакой специальной подготовки сборной к чемпионату не проводилось. Мы с Николаем Красниковым и Дмитрием Буланкиным просто приехали в Красногорск, провели стандартную тренировку на треке и, можно сказать, сразу вышли на старт. Выступать в составе сборной было достаточно трудно. Ведь как таковой командной тактики выработано не было, каждый ехал так, как мог, едва ли не сам по себе. Единственное — тренер периодически производил замены, в зависимости от того, что необходимо в том или ином заезде. Меня, к примеру, ставили там, где нужно было обязательно выигрывать старт, а Дмитрия Буланкина привлекали для скорости, а от Николая Красникова ждали традиционного напора.
— Кстати, о Красникове. В чем, по-твоему, заключается его феномен?
— Никакого особенного феномена, на мой взгляд, нет. Просто Николай — очень хорошо подготовленный спортсмен: и с точки зрения «заряженности» мотоциклов, и с точки зрения тактики ведения заездов. У него есть своя собственная техника езды, противостоять которой трудно. Ведь он не только сильно «закладывает» мотоцикл на виражах, но и не считает, скажем так, зазорным вытолкнуть соперника за синюю линию трека или «отправить» его в борта. То есть ведет себя достаточно неосторожно, опасно по отношению к остальным участникам гонки. Кстати, даже мне этой зимой серьезно «досталось» от Николая во время очных встреч с ним на треке.
— Поговорим о ледовом Гран-при. С чем связано твое неудачное выступление в «голландском» финале чемпионата?
— Причиной всему стало падение в первый день соревнований. В результате него я сильно ударился головой, из-за чего не смог достойно противостоять соперникам во второй гоночный день.
— А что произошло в Берлине? Как получилось, что в субботнем финале ты обошел Даниила Иванова, оставив его довольствоваться лишь третьим результатом?
— Ничего удивительного нет. В субботней гонке в Берлине Даниил сначала пропустил меня вперед в квалификационном заезде, а затем повторил то же самое в финале А, следуя позади и прикрывая меня от Франки Цорна. То есть сработала наша командная тактика, благодаря чему я набрал необходимое количество очков и сумел тем самым укрепить свое лидерство над Игорем Кононовым, который вместе со мной боролся за «бронзу» ЛЧМ. Тем более для Даниила субботняя гонка особенной роли не играла: он уже завоевал на тот момент титул вице-чемпиона мира, хоть и предварительно.
— Не ощущаешь ли ты зависти со стороны иностранных спортсменов? Не пытаются ли они строить козни превосходящим их по силе российским соперникам?
— Зависти со стороны европейских мотогонщиков я лично не ощущаю. Не слышал о ней и от своих российских коллег по гоночному треку. Другое дело — личные отношения европейцев между собой. Они, как ни странно, не стесняются поливать друг друга грязью, в том числе через СМИ. То есть периодически используют так называемый черный пиар. К счастью, на нас, россиян, эта своеобразная «традиция» не распространяется.

Площадь свободы

Юлия РОМАНЕНКО


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru