Тольятти Новости

Их еще судьбы безвестные ждут

Накануне трех решающих выездных битв «Лада» в полном составе отправилась в театр

В «Колесе» давали «Варшавскую мелодию», кою хоккеисты, того и гляди сами запоющие от безысходности в клубе «Варшавянку», отправились смотреть в обществе подруг и жен. Придумавшему затею главному тренеру «Лады» — олимпийскому чемпиону Калгари Сергею Светлову не откажешь в тонкости психологического хода, что неудивительно, если учесть, что наставник команды, заслуженный мастер спорта в бытность игроком сборной СССР прошел школу Виктора Тихонова и Владимира Юрзинова.
— Последнее время ребята находятся под сильнейшим психологическим давлением в связи с проблемами, которые испытывает клуб. Прежде всего хотелось их отвлечь, — поясняет Сергей Светлов. Кстати сказать, многие игроки приобщились к Мельпомене впервые в жизни. Хотя, если разобраться, между спортом и искусством, зачастую перерастающим друг в друга, много общего. В исполнении сложнейших элементов спортсменам свойственен артистизм, а актерам порой требуется солидная физическая подготовка, ну и как же не вспомнить знаменитого тренера-худрука в исполнении Евгения Евстигнеева из народного театра в «Берегись автомобиля», предлагавшего Ермолову поставить к шлифовальному станку, «взяться за Вильяма, нашего, за Шекспира» и радовавшегося, что на премьере «Гамлета» «зрителей полный стадион». Об этом и шел живой диалог спортсменов и артистов после спектакля. Но прежде хоккейным мастерам предстояло окунуться в атмосферную постановку известного режиссера народного артиста Петра Монастырского — «Варшавская мелодия», унесшую их под песни Булата Окуджавы в незнакомые 50-е прошлого века. Туда, где обаятельная студентка-полячка на манер опять же шекспировской истории влюблена в во вчерашнего солдата, над чувствами которых навис жестокий послевоенный закон, запрещавший браки с иностранцами. Пьеса, с шумным успехом поставленная в середине 60-х, и сейчас весьма посещаема зрителем.
После занавеса к оставшимся в зале хоккеистам «Лады» вышли исполнители главных ролей Ирина Малышева и Олег Ринге, поведавшие о работе со знаменитым мастером — Петром Монастырским, в собственные 92 года учившего молодых актеров искусству сценического поцелуя. Хоккеисты с подругами и женами не преминули оценить мастерство актеров в исполнении данного игрового компонента. Были, впрочем, и серьезные зрительские оценки, скажем, от Ивана Лекомцева, высказавшегося, что сюжетная линия спектакля очень понятна, близка и актуальна. Тем более, что судьба хоккеиста предполагает давление не зависящих от игрока обстоятельств, порой решающим образом влияющим на его жизнь.
В свою очередь, артисты интересовались мнением хоккеистов о поражении нашей сборной на Олимпиаде в Ванкувере и предложили обсудить общность театра и спорта, где актеров и спортсменов объединяет самоотдача, без которой зритель и болельщик немедленно чувствуют фальшь. Ну а особенности различий сформулировал Яков Рачинский, подметивший, что, идя на спектакль, зрители могут предполагать, что их ожидает по жанру пьесы: драма, трагедия или комедия, на матчах же, особенно в плей-офф, иной раз перемешиваются все эти жанры.
Разумеется, не обошлось без забавных актерских баек — фирменному блюду каждой театральной кухни, в которой, скажем, искусство «расколоть» партнера на сцене, заставив расхохотаться в какой-нибудь драматический момент — ценится не меньше знаменитого фирсовского финта — «клюшка-конек-клюшка». Театралы со стажем помнят тогда игравших в «Колесе» одних из лучших учеников главного режиссера Глеба Дроздова семейную пару Елену Назаренко и Игоря Касилова (Цветочек в «Новых русских бабках») и знают историю, связанную со спектаклем «Аленький цветочек». В момент, когда Аленушка (Назаренко) рыдала над погибшим Чудищем (Касилов), последнее воскресло и, поднявшись в лохмотьях, размахивая руками, запело что-то вроде «О соле, о соле мио!». Публика была в восторге, а Аленушка отвернувшись от зала, давилась от смеха. Известен также знаменитый эпизод с участием того же Игоря Касилова и ныне играющего в одном из театров в Питере Максима Важова, когда оба приобрели в гастрономе худющую курицу и тайно забрались под театральную крышу. В чеховском спектакле «Вишневый сад» был эпизод, где стреляют из ружья и все присутствующие действующие лица пугаются. После выстрела откуда-то сверху на сцену с характерным звуком шлепнулась курица, за что изобретателям трюка потом материально влетело…
В поисках общности искусства и спорта нельзя не заметить, что у театра и хоккейного клуба есть и еще одна особенность — финансовые трудности. На предстоящую завтра встречу в Ярославль с «Локомотивом», кстати, командой своего недавно ушедшего бывшего наставника Петра Воробьева, тольяттинские хоккеисты отправятся за свой счет. У клуба нет средств для оплаты чартера. Авиарейсом команда доберется до Москвы, откуда на клубном автобусе отправится в Ярославль, на матчи со «Спартаком» в Сокольники и с ХК МВД в Балашиху. Вот такая уже не очень веселая история.

Площадь свободы

Валерий БЛИЗНЕЦОВ


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru