Тольятти Новости

Доходная рухлядь

Самарская область стала одним из четырех регионов-счастливчиков, на которых федеральные власти в 2010 году обкатают программу утилизации старых авто.

Помимо нашей губернии в эксперименте примут участие Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Так что внуки могут начинать охоту за раритетными «запорожцами» и «копейками», которые уже не одно десятилетие тихо ржавеют в дедовых гаражах.
Предполагается, что начиная со следующего года владелец «железного коня» старше 10 лет — хоть старой «копейки», хоть ржавой иномарки — сможет обменять его на сертификат стоимостью 50 тысяч рублей. Главное, как сообщили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли, чтобы машина находилась в собственности последнего владельца не менее 1 года и сдавалась в утилизацию «в полной комплектации».
Обналичить эти средства нельзя, но можно потратить на покупку нового авто, причем только отечественного.
Всего в 2010 году на эти цели государство обещает потратить 10 млрд рублей.
В министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области пока точно не знают, сколько денег поступит из федерального бюджета именно в Самарскую область на оплату рухляди. Минтранс губернии получил на согласование проект постановления об утилизации неэксплуатируемых машин. Документ после проработки со всеми ответственными лицами уже отправлен в Правительство РФ. В декабре, после принятия проекта постановления на заседании Правительства страны, документ приобретет силу постановления, что позволит начать финансирование в регионах.
Предполагается, что уже в следующем году в утиль отправится примерно 200 тысяч автомобилей. А это почти половина запланированного на следующий год объема производства АВТОВАЗа и почти четверть всех выпускаемых в России автомобилей.
Однако не все эксперты разделяют столь оптимистичный прогноз авторов программы. 50 тысяч рублей, причитающиеся за утилизацию, потребуются автолюбителям только в том случае, если им удастся раздобыть еще минимум 100 тысяч на покупку вазовской «пятерки» или «семерки», или утильный сертификат будет приниматься в расчет при автокредитовании. Кстати, до сих пор непонятно, кто именно и на каких условиях будет заниматься самой утилизацией отбегавших свой век колымаг.

Площадь свободы

Татьяна ЗОЛОТАРЕВА


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru