Тольятти Новости

АвтоВАЗ с французским акцентом

В истории российского автогиганта «АвтоВАЗ» начался новый этап. Теперь здесь будут создавать всю продукцию совместно с французским партнером Renault. В компании рассчитывают, что это повысит качество и снизит цену на новые «жигули». В пятницу состоялось покупка французским концерном Renault блокирующего пакета акций (25% плюс 1 акция) российской автокомпании ОАО «АвтоВАЗ». В сделке участвовали «Рособоронэкспорт» (владелец «АвтоВАЗа»), Troika Capital Partners (посредник) и французский альянс Renault. Стороны договорились о стратегическом партнерстве, по которому, две автокомпании будут совместно развивать новые технологии и проводить маркетинговые кампании, предает агентство РИА Новости. В среду покупка акций тольяттинского завода уже получила одобрение Федеральной Антимонопольной Службы.

За несколько дней до начала сделки концерн Renault решил поменять структуру покупки и приобрести сразу весь блокпакет акций российского завода – 25% и 1 акция. Ранее французской стороне предлагалось приобрести 12,8% акций и дожидаться ликвидации перекрестного владения, после чего французам продали бы остальную часть четверти «АвтоВАЗа». Обеспокоенные подобным риском, французские бизнесмены, в обмен на более выгодные условия, предпочли завершить всю сделку сразу.

Покупка части российского предприятия обойдется французам почти $1 млрд. Летом доля Renault превратится в контрольный пакет акций, после реструктуризации собственности «АвтоВАЗа». Часть акций Renault вернет посреднику в сделке – инвестиционной компании «Тройка Диалог». Собственники «АвтоВАЗа» получат от Renault около $200 млн, но только после того, когда тольяттинский завод начнет получать прибыль от этого партнерства. Для подстраховки французы договорились о том, что 30% от суммы сделки будут выплачены только в 2010 году и ее размер будет зависеть от финансовых показателей «АвтоВАЗа».

По предварительной договоренности между Renault и российским автогигантом, основная работа партнеров будет направлена на сохранение и развитие марки Lada. Уже через 4 года «АвтоВАЗ» будет выпускать до 1,5 млн автомобилей марки Lada, Renault и Nissan. Французская компания предоставит тольяттинскому предприятию шасси Logan II для выпуска новых моделей. В обмен французы смогут задействовать мощности тольяттинцев для выпуска собственных машин. Партнерство также предполагает совместное производство моторов и трансмиссий с механической и с автоматической коробками передач. Объем выпускаемых двигателей достигнет 1,65 млн в год.

«Все это будет достигнуто, в том числе, и благодаря подписанным сегодня документам с французской компанией, так как мы будем активно обмениваться платформами, двигателями, траснмиссией, идеями и прогрессивными методами руководства»,- заявил на подписании сделки президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.

Renault так же рассматривает «АвтоВАЗ» как партнера для создания принципиально новой модели. Как сообщил на церемонии генеральный директор корпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов, автоконцерны Renault и «АвтоВАЗ» планируют «создать новый народный автомобиль, который будет качественным, высококонкурентоспособным и недорогим». «Для этого у нас есть все предпосылки», – отметил Чемезов. В свою очередь президент концерна – Renault Карлос Гон отметил, что Logan производящийся на заводе «Автофрамос» не будет конкурировать c новой совместной моделью. «Если бы такая конкуренция существовала, то соглашения между нашими компаниями не было бы», предает его слова ИТАР-ТАСС.

Хотя по уверению Гона, новый автомобиль будет российским, аналитики не уверены, что новый продукт будет импортным под отечественным именем. «Фактически это будет машина Renault под брендом Lada», – считает аналитик ИК «Церих Кэпитал» Роман Ткачук. По его словам, основные комплектующие будут французские, но цена совместных моделей B и C-класса не превысит $15 тыс. Ткачук называет существенным плюсом для АвтоВАЗа то, что французские менеджеры заместят российских в технической составляющей производства.

Аналитики уверены, что ближайшее время агрессивной маркетинговой политики от российско-французского альянса не последует. «На данный момент вопрос стоит в том, чтобы удержать хотя бы 20% долю на российском рынке», – считает эксперт ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Он уверен, что ВАЗ продолжит выпускать «Классику» пока она пользуется спросом. «Производство этих моделей перенесут из Тольятти в Чечню и на недавно купленный «Иж-Авто, чтобы освободить мощности для французов», - говорит Кипа. В тоже время Кипа отмечает, что под антикризисным руководством Карлоса Гона, известного сокращениями рабочих для выведения в прибыль Renault и Nissan, на российском предприятии могут произойти существенные перемены. «Возможно, увольнения будут, но не такие масштабные из-за градообразующего статуса завода», – заключил собеседник.

Renault получит в совете директоров «АвтоВАЗа» три места. Всего в совете директоров автогиганта 12 членов, отмечает ПРАЙМ-ТАСС. На производстве «АвтоВАЗа» оперативным управлением будут заниматься четыре представителя Renault.

Обеспокоенный стремительной потерей российского потребителя, «АвтоВАЗ» начал поиск стратегического партнера еще два года назад. В числе претендентов рассматривались: FIAT, General Motors, Magna и Renault. Причем шансы двух последних компаний выглядели наименее выигрышными. По некоторым данным вплоть до последнего момента основным фаворитом оставался FIAT. По признаниям представителей Renault, решение в их пользу было для них такой же неожиданностью, как и для других претендентов. В пользу французов сработали наиболее мягкие условия партнерства по отношению к российской стороне.

Тимур Хасанов

Газета.ru


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru