Тольятти Новости

"АвтоВАЗ" пойдет на разрыв с Magna

Партнерство "АвтоВАЗа" и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться - из-за переговоров с французской Renault, рассказали "Ведомостям" два источника, близких к "АвтоВАЗу". В Magna это не комментируют.

Переговоры с Magna "АвтоВАЗ" ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 г. - рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошлого года в присутствии президента Владимира Путина - протокол о намерениях по созданию совместного предприятия.

На новом заводе мощностью 450 000 автомобилей в год к 2009 г. предполагалось начать выпуск Lada на новой платформе класса C. Стороны договорились вложить в проект $2 млрд. К доводке разработанной на "АвтоВАЗе" платформы приступили в декабре 2006 г., "АвтоВАЗ" даже представил на автосалоне в Женеве прототип - "Проект C".

Теперь планы поменялись и, если Renault и "АвтоВАЗ" договорятся, "Проект С" можно будет сдать в архив, сетуют собеседники "Ведомостей". Идет due diligence "АвтоВАЗа", после чего к концу февраля партнеры подпишут соглашение о продаже Renault блокпакета "АвтоВАЗа". Французский автоконцерн предлагает "АвтоВАЗу" на выбор сразу несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Megane, но и новые, только что разработанные или находящиеся в разработке.

"АвтоВАЗ" хотел бы прежде всего начать сборку автомобилей класса C дороже $10 000 и уже потом - класса B.

Денежные потери "АвтоВАЗа", если он откажется сотрудничать с Magna, велики не будут: единственная работа, которую выполнила канадская компания для "АвтоВАЗа" по контракту, - это консультации при доводке "Проекта C". Источники на "АвтоВАЗе" сообщали, что та работа обошлась заводу примерно в $8 млн.

Если "АвтоВАЗ" получит от Renault платформу класса C, то "Проект C" будет ему уже не нужен, полагает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко: производство автомобиля на готовой платформе обходится дешевле и несет в себе меньше рисков.

До июня текущего года партнеры могут принять решение о производстве автомобилей под брендами Renault и Nissan на "АвтоВАЗе", пообещал "Ведомостям" вице-президент Renault Патрик Пелата, а производство их в Тольятти может начаться уже в 2010 г. Тогда и места для "Проекта C" на "АвтоВАЗе" не найдется.

Вчера в интервью Neue Zuercher Zeitung гендиректор Renault Карлос Гон заявил, что Россия вырастет до крупнейшего европейского рынка в течение следующих двух лет и станет более важной, чем Германия или Франция, и высказал мнение, что хотя сейчас львиная доля рынка России принадлежит дешевым автомобилям, долго так не будет.

Magna разрыв с "АвтоВАЗом" не помешает работать в России. С прошлого года один из основных акционеров Magna - "Русские машины" Олега Дерипаски: примерно за 17% они заплатили $1,54 млрд. С "Русскими машинами" Magna уже договорилась о создании СП по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера, а также по штамповке и сборке кузовных узлов и деталей. "Дочку" "Русских машин" - RM Systems - возглавил Фолкер Барт, руководитель одного из европейских подразделений Magna. Magna помогает группе ГАЗ (входит в "Русские машины") организовать производство моделей Chrysler на купленном в США оборудовании (проект JR-41).

Ведомости


Вы можете оставить комментарий к новости:

Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению.

Либо обсудить в форуме >>>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru